• Послуга TourIstanbul від Turkish Airlines
    • Послуга TourIstanbul, якою можуть скористатися пасажири міжнародних рейсів Turkish Airlines зі стиковкою в Аеропорту Стамбул тривалістю від 6 до 24 годин.

Особенности тикетинга авиакомпаний BSP #3


R3

штрафы при переписке отражается в маске билета в Амадеусе, как такса CP
возврат – запрашиваем RA.
При замене паспорта – через добровольный возврат и выписку нового билета.

C 01-го января 2016 сборы за возврат / переписку / изменение имени – оформляем на ЕМД. Но, т.к. ЕМД настроек в Амадеусе у R3 не имеется, то штрафы отражаются как и раньше, через СР / при возврате запрашивается RA через BSP link.

RJ

– переписка со штрафом - штраф отражается в маске билета в Амадеусе, как такса CP.
Добровольный возврат со штрафом - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty

S7

– аннулировать TL выставленный а/компанией в Gabriel – нельзя.
- VOID билета в день вылета - до начала регистрации

C 19 июня 2014 изменены правила в тарифах.
Переписка :
Если билет не использован – расчет на дату переписки.
Если билет использован – расчет на дату выписки
Добор по тарифу – разница между эквивалентами.
В новом расчете для EXCH эквивалент тарифа не может быть ниже эквивалента оригинального тарифа..
Изменение имени для АМА tkt only:
- В PNR вносится запрос SROTHS-P1 CHNT 1IVANOV/IVAN MR/S2/P1
- после изменения поля имени Перевозчиком , Агент переписывает ткт без сборов . В FE «INVOL CHNG/CHNG NAME»

Amadeus -
Прямой сток – штрафы при переписке c 14/10/2015 берутся на EMD - код штрафа PENF
(отражать штраф в билете - запрещено) Совет : если EMD не выписывается, удаляйте FOID .
BSP - штрафы при переписке c 01apr15 – берутся на EMD - код штрафа PENF
Как оформляется ЕМД можно посмотреть в АМА по ссылке : http://helpdesk.amadeus.ru/support/advices/993/1231
Там же даны примеры оформления штрафов в АМА для PENF / для СANC
Gabriel - штрафы при переписке должны отражаться в маске билета в поле «PENALTY» с кодом OD или может быть оформлена в GABRIEL на ЕМД (код 98F)
Изменение внутренней перевозки на внутреннюю перевозку возможно.

Добровольный возврат
Amadeus - прямой сток - штраф удерживается в маске возврата, как CP
Gabriel – штраф отражается в маске возврата
Amadeus - сток BSP штраф удерживается c 01apr15 на EMD - код штрафа CANC
Как оформляется ЕМД можно посмотреть в АМА по ссылке : http://helpdesk.amadeus.ru/support/advices/993/1231

Вынужденный возврат участка трансферного тарифа рассчитывает только отдел технологий S7, поэтому в подобных случаях писать на tech@s7.ru
Если это не трансферная перевозка, и билет на вынужденный возврат , используем следующее :
Вынужденный возврат Билет прямого стока (Gabriel или АМА через / T-S7) - изменение в расписании - проводим через систему GDS . Документы, являющиеся основанием (распечатка истории PNR где видно, когда и кем рейс был отменен или маршрут-квитанция с отметкой об отмене рейса ) отправляем
1. Субсидированные перевозки:  копию паспорта.
Имя файла должно содержать:
ДАТА выписки билета_ номер билета ( образец: 050316_555 2323567898 )

Вынужденные изменения и возвраты.
маршрут-квитанция с отметкой аэропорта,
полная история PNR со статусами UN/TK ,
медицинская справка или больничный лист
копию паспорта с новой (или правильной фамилией / номером )

Имя файла должно содержать:
ДАТА проведения вынужденного возврата_номер билета ( образец: 050316_555 2323567898 )

Вынужденный возврат билетов выписанных в BSP офисе – запрашиваем RA в BSPlink c приложением документов, подтверждающих или разъясняющих запрос на вынужденный возврат

Последовательность купонов – введен запрет на нарушение последовательности.
Если пассажир не использует последовательный купон, - делаем перерасчет маршрута (rerouting, 0, '), если правила позволяют.
Снять статус «С» - лучше через ПОРТАЛ S7 по ссылке
https://partner.s7.ru/agRequests/defaultagentinfo.aspx
или callcenter@S7.ru 'tech@s7.ru'

S7 инструкция по работе с запросами.pdf

При возврате EXCH ТКТ правила тарифа оригинального билета распространяются на все последующие билеты.
Таксы – смотри правила .
c 21/02/16 - изменения в таксе YQ :
Сбор за предоставление услуг автоматических систем бронирования – YQ - кроме систем TKP/Gabriel - невозвратный / for exch добирается за каждый перебронированный сегмент.
Сбора YQ в системах TKP/Gabriel нет .
tax YQ __ добирается за каждый перебронированный сегмент , который потом будет отражен в переписанном билете. Если сегмент удалили нечаянно и тут же восстановили, таксу YQ за восстановленный сегмент тоже добираем (1 сегмент = 6,50 EUR)

Услуга бронирования мест в салоне эконома - платная – 300руб за сегмент (бронирование мест в салоне Бизнес класса – бесплатно.) За Сбор берется на бумажное МСО и отражается в МСО в тарифе. Сбор (SA) за использование бумажного бланка МСО = 1 евро. Заносится в графу «TAX on MCO»
Номер бумажного МСО отражать в PNR через OSI –элемент.
DOCO – обязательно на направлении USA , Германия.
При изменении паспорта - нужна переписка. в FE вносить фразу "NEW PSPT……."
При оформлении перевозки в страны, требующие дополнительной информации о пассажире API (Advanced Passenger Information, 0, '), а именно: США, Канада, Германия, Объединённые Арабские Эмираты - в бронирование не позднее 24 часов до вылета рейса в обязательном порядке должна быть внесена информация:
- о паспорте,
- визе
- месте рождения,
- информация об адресе проживания в стране пребывания.

Внесение информации требуется для тех пассажиров, въезд которых осуществляется при наличии визы

SA

- штрафы при переписке отражается в маске билета в Амадеусе, как такса DU.
Добровольный возврат - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).

Обратите внимание - если можно сделать возврат в Амадеусе, а вы по какой-либо неоправданной причине оформляете refund applications через BSP-Link на рейсы SA – дополнительно берется штраф 30евро* который отражается в refund application (требование а/к)
Исключение:
Билеты, которые не могут быть возвращены агентом непосредственно через GDS.
Например: билеты, которые переписаны SAA или другими авиакомпаниями
Невозвратная такса - при добровольном возврате: при nonref fare tax ZV (VAT14%) nonref.

Изменение имени. Написание ФИО должно 100% соответствовать написанию в паспорте. Если нужно сделать изменения, то только через создание новой брони, по новой стоимости, но не меньше чем в оригинальном билете.
Коррекция имени производится через возврат и выписку нового билета.
Процедура:

Создать новое бронирование с корректным написанием ФИО в оригинальных классах бронирования. В случае, если оригинального класса нет в наличии, бронируется минимальный доступный. Тариф нового билета должен быть равен или больше тарифа в оригинальном билете. В поле endorsement должен быть отражен waiver code (дает а/компания)/

Оригинальный билет подлежит возврату без штрафа через вашу систему бронирования. В ремарках укажите причину возврата и waiver code.

SA требует 100% соответствия имени в PNR c PSPT. Возможна переписка билета без штрафа, но строго с кодом авторизации от нашего офиса а/к.

SK

- При необходимости перебронирования билета при работе в системе BSP ,
просим принимать во внимание следующее :
Рады сообщить, что с 01июля 2010г. переписка билетов на SAS - добор за перебронирование вносится как такса DU.
Данное изменение касается внутренних рейсов SAS, рейсов по Скандинавии и Европе. Также это правило действует при переписке билетов авиакомпаний BLUE1 (KF, 0, '),WIDEROE(WF).
Пока это новшество не касается интерконтинентальных рейсов.
как оформлять штраф при переписке следует смотреть правила тарифа ( там часто содержится подробное объяснение).Часто ШТРАФ в правилах берется, как CHARGE EUR55 PER DIRECTION – MUST BE COLLECTED AS A Q-surcharge IN THE FARECALCULATION.
Если так в правилах написано, тогда EUR55 переводим в NUC и добавляем, как Q- surcharge, в строку построения тарифа, несмотря на то, что там уже есть одно Q.
Изменится общая величина NUC, мы должны поправить сумму NUC TOTL.
Рублевая стоимость штрафа (в данном случае EUR55) должна быть занесена в TOTAL RUB в а/билете.
Если данная информация в правилах тарифа отсутствует – оформляется VMPD согласно
стандартной процедуре ИАТА.
( Сумма таксы вводится в fare, т.к. у SK нет имени для таксы на штраф).
Добровольный возврат со штрафом - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).
Невозвратные таксы - такса XS, NV (присутствуют на domestic flights)– NONTEF if nonref fare.
Вынужденный возврат – а/к считает вынужденным, если задержка рейса более 5-ти часов, т.к. а/к делают все возможное, чтобы отправить РАХ другими а/компаниями

SN

– штраф при reissue/ rebooking/ resa change отражается в маске билета в Амадеусе, как такса DU.
Добровольный возврат - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).
Возврат переписанного билета - производится через Амадеус, штраф удерживается как CP (cancellations penalty).
Вынужденный возврат - когда возврат не разрешен правилами – оформляется через Refund Application.

SQ

- переписка со штрафом - штраф отражается в маске билета в Амадеусе, как такса CP.
при изменениях в неиспользованном билете маршрут расчитывается на день переписки независимо от того, какой сегмент меняется..


Добровольный возврат со штрафом - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).
возврат переписанного билета - через Амадеус.
Невозвратные таксы - начиная с 10sep13 при NONREF fare таксы XF и US невозвратные.
NO-SHOW - .время departure time. Совет : если вы сняли места за 5,4,3,2...минут до departure time , отправляйте запрос на reservations@singapureair.ru чтобы убедиться, что транзакции прошли вовремя и на стороне SQ no-show нет.
с 1 июня 2015 года авиакомпания Сингапурские авивиалинии вводит новое правило по возврату таксы YQ (Airline Fuel and Insurance Surcharge).
При оформлении возврата авиабилета, оформленного в классах бронирования G, N, K, V, Q, YQ такса (Airline Fuel and Insurance Surcharge) возврату не подлежит. Данное правило применятся ко всем авиабилетам, выписанным с 1 июня 2015 года.
Письмо от 27nov15__В соответствии с рекомендацией ИАТА контактная информация PAX
SSR CTCE – адрес электронной почты пассажира/email
SSR CTCM – номер мобильного телефона пассажира
SSR CTCR – пассажир отказался предоставить контактную информацию (необходимо в обязательном порядке внести информацию об отказе в бронирование (PNR).

ST

– переписка со штрафом - штраф отражается в маске билета в Амадеусе, как такса CP.
Добровольный возврат со штрафом - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).
NO-SHOW наступает за 1 час до вылета рейса (т.е. время окончания регистрации.)
Остальные подробности во вложенных файлах.
процедура удаления пассажира из PNR – сначала SPLIT, потом удаление.
После завершения процедуры сплит необходимо проверить обновление record locator авиакомпании командой RLH.

SU

Расчет : Как правильно рассчитать тарифную разницу при доборе тарифа, по какому курсу? (ответ Артамонова от 11 декабря 2014)
Ответ: Расчет тарифной разницы при доборе тарифа производится следующим образом:

если изменения затрагивают первый полетный купон обмениваемого билета, то для нового билета применяются тарифы, действующие на дату переписки и новую дату перелета. Из тарифа в новом билете следует вычесть тариф в оригинальном билете (расчет производится в валюте тарифа, напр. в евро). Полученная разница переводится в валюту доплаты (например, в рубли) по текущему курсу (на дату переоформления).

если изменения НЕ затрагивают первый полетный купон обмениваемого билета, то для нового билета применяются архивные тарифы, действующие на дату продажи оригинального билета с учетом даты начала перевозки и курс ROE. Из тарифа в новом билете следует вычесть тариф в оригинальном билете (в валюте тарифа, например, в евро). Полученная разница переводится в валюту доплаты (например, в рубли) по текущему курсу (на дату переоформления).

Штрафы : если при комбинации тарифов изменения затрагивают одновременно оба тарифа – действуют правила более строгого тарифа.
rerouting- Если в правилах нет запрета на rerouting, значит он разрешен. При этом необходимо учитывать правило ИАТА - билеты, предоставленные для изменения маршрута, в которых остались купоны только на внутренние перелеты, не могут быть переоформлены для дальнейшей международной перевозки.

Добровольный возврат со штрафом - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).
При возврате – правила более строгого тарифа.
если использованный OW по билету перекрывает TOTAL RT билета возможно вернуть пассажиру неиспользованные таксы включая топливный сбор

***для переписки билетов с учетом новых тарифов
Для билетов выписанных до 1-го ноября , не был использован, и меняется 1-й тарифный компонент.
Определить, в какую семью нужно переписывать такой билет, нужно следующим образом.
Если билет невозвращаемый, но возможен обмен – это будет семья БЮДЖЕТ

Если билет был возвращаемый со штрафом и меняемый – это будет семья ОПТИМУМ.

Если билет был в возвращаемый без штрафа и меняемый без штрафа – это будет семья ПРЕМИУМ.

После того, как билет переписан в определенную семью, дальнейшие переписки (как и Upgrade!) нужно проводить только внутри этой семьи.
Если билет частично использован ( был выписан до 01-го ноября):
- рассчитываете перевозку на дату выписки оригинального билета. Тарифы при этом будут выходить те, что были до 01-го ноября, на них и ориентируетесь (т.е. все, как раньше)

Вынужденная переписка в связи с отменой или переносом рейса билетов выписанных до 01-го ноября16:
- если билет начат или не начат в использовании – переписываете вынужденно, сохраняя оригинальные fare basis.

Для билетов выписанных после 01-го ноября.

По виду тарифа видно – к какой семье билет относится. Переписки и Upgrade возможны только внутри семьи.

В билете на различных участках могут комбинироваться различные fare basis, но эти fare basis должны быть из одной семьи. Система не тарифицирует комбинацию fare basis из разных семей (например, fare basis из семьи БЮДЖЕТ c fare basis из семьи ОПТИМУМ).

Общая рекомендация перед перепиской – сначала определяем к какой тарифной семье относится билет, принятый к переписке и только потом, в рамках этой семьи считаем добор по тарифу (и таксам).
Особенность семьи ПРОМО.
Тариф семьи ПРОМО имеет один класс R. Поэтому, если класса R- нет, то билет переписывать нельзя (исходя из правила неизменности семьи).
И еще:
Upgrade а/б выписанных в тарифных группах «Промо» и «Бюджет» до классов обслуживания Комфорт и Бизнес не разрешается.
Upgrade а/б до классов обслуживания Комфорт и Бизнес разрешается только для а/б выписанных в группах «Оптимум» и «Премиум».
Возврат переоформленных билетов производится по следующей схеме:
1. В случае возврата а/б, оформленных по возвратным тарифам и переоформленных (в том
числе многократно) в рамках одной группы* тарифов, удерживается один, наибольший (из всех
а/б) штраф.
2. В случае возврата а/б, переоформленных с невозвратных на возвратные тарифы,
удерживается одна сумма наибольшего невозвратного тарифа из всех ранее переоформленных
а/б, плюс один, наибольший штраф с возвратного тарифа (согласно п.1).
* При этом под группами подразумевается разделение тарифов на невозвратные, возвратные со штрафом и
возвратные без штрафа.
***Вынужденный возврат -
Гарантированые invol refund для проведения через GDS :
- видимая в PNR отмена рейса
- видимый в PNR перенос рейса на более, чем 60 минут
- видимое в PNR нарушение стыковки в рамках единого билета (тогда перенос рейса уже не имеет значения)
- отметки на маршрут-квитанции , полученные пассажиром в аэропорту
В маске на возврат (TRF) внесите ремарку с указанием причины вынужденного возврата TRFU/RM_____________
В карточке пишем «invol ref»
****В остальных случаях , invol refund оформляются через запросы (письмо в SU / или RA) , если :
- видимый перенос рейса в PNR менее 60 минут
- видимый перенос рейса на табло в интернете (в PNR переноса не видно)
- подтверждение от opprf об отмене / переносе рейса
- в связи с медицинскими показаниями
- в связи с отказом в визе – даже, если в правилах оговорено
- мольба пассажира с угрозами претензий и без приложенных документов
Оформление Запроса на INVOL REFUND : с обязательным приложением документов о задержке(отмене рейса) : скрин экранов / или скрин табло / или ответ от opprf
-– сток BSP - через RA
-- прямой сток - письмо в Аэрофлот на имя И.Л. Александровского ( через начальника отдела) с приложением хоть каких-то документов о задержке/отмене рейсов. Регистрируем у секретаря, отправляем курьером в Аэрофлот
– модификация PNR со статусами купонов CHECK-IN запрещена.
Сначала снимаем check-in, потом модифицируем PNR _при несоблюдении имеют право выставить АДМ на стоимость no-show .
Для снятия электронной регистрации по билетам Аэрофлота работает адрес :opprf@aeroflot.ru (круглосуточный )
Пишите в свободной форме запрос от лица агенства в поле тема обязательно указать – «изменение статуса и номер билета
или звоните + (499) 500-68-81 – снять регистрацию
Help Desk Аэрофлотa для консультаций 8 499 681 13 11 - c 08-00 до 21-00 в рабочие дни.

переписка со штрафом - штраф отражается в маске билета в Амадеусе, как такса CP.

Интерлайн - (см вложение)
На стоке BSP : без участия SU - запрещена.
на прямом стоке : без участия SU - разрешена при условии, что у нас нет авторизации ни на одну из авиакомпаний, участвующих в перевозке

SV
Добровольный возврат со штрафом - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).
ATTN_ NS - сам факт отказа пассажира от полета воспринимается а/компанией, как NS . Штраф за NS брать any time. Написано о NS в пункте CHANGES). Возврат проводить в день снятия мест.

Невозвратные таксы - в правилах не прописаны, можно узнать запросом в Амадеусе FQN TAX / DXB (код аэропорта). Особое внимание внутренним перелетам.

SZ

– переписка со штрафом - штраф отражается в маске билета в Амадеусе, как такса CP.
Добровольный возврат со штрафом - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).

TG

Revalidation – запрещено
Добровольный возврат со штрафом - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).
возврат частично использованного билета - через REF APPL
возврат переписанного билета - через REF APPL
возврат вынужденный - через REF APPL
NO-SHOW – за 24 часа до вылета.
Upgrade от V-kl, все, что ниже – через возврат и выписку нового билета.
переписка со штрафом - штраф отражается в маске билета в Амадеусе, как такса OA (c 26 января 17).

TK

- переписка со штрафом - штраф отражается в маске билета в Амадеусе, как такса CP.
В случае, если выписываете VMPD на штраф - его номер заносится в endorsement box билета и в OSI

Переписка после вылета рейса разрешена.
ATTN !!__при переписке всегда брать строгий штраф по билету.
При замене паспорта – переписывать не нужно, достаточно поменять DOCS.
Допускается до 3-х ошибок в фамилии (Имени, 0, '), кроме 1-й буквы.
Замена фамилии – бесплатна и только в офисе а/компании.
Добровольный возврат - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).
Расчет штрафа за возврат по курсу выписки оригинального билета
Политика возврата переписанных билетов :
Независимо от того, сколько раз был оригинальный билет переписан и на какие тарифы (штрафные или нет, 0, '), - штраф удерживается, если он есть, один раз и по тарифу оригинального билета. Расчет штрафа по курсу выписки оригинального билета. - see PENALTY на возврат тарифа оригинального билета.

Невозвратные таксы – см. правила
NO-SHOW - наступает за 1 час до вылета рейса по билету ( закон принят 01/09/14 рассылка пришла 01/10/14 ). Главное – места снять за час до вылета рейса. Возврат можно сделать позже.

Вынужденные возвраты – проводим в Амадеусе, в маске возврата вносим ремарку (ПРИЧИНУ ВЫНУЖДЕННОГО ВОЗВРАТА)
TRFU/RM…………….
TK___INVOL REFUND.msg
VOID - только спустя 2 часа после выписки билета. (письмо от ТК 23авг16)

Если в брони был выписан билет и затем запрошен на возврат – с этой бронью работать больше нельзя. Нужно создавать новую бронь.
Если в брони был выписан билет, затем билет завойдирован, то лучше создать новую бронь. Если мест больше нет, при выписке нового билета в этой же брони, необходимо новый билет дублировать через OS / OSI запросы и перезвонить в а/к ТК.
Дополнительное требование к введению номеров билетов. Несмотря на наличие FA элемента с номером выпущенного билета, в бронирование может прийти SSR уведомление от авиакомпании с требованием ввода номера билета приблизительно следующего формата: SSR OTHS 1A IRC-2/ADV OTO TKT OR XX BY 16MAY/1200. В этом случае необходимо повторно внести номер билета командой OS TK TKNO 2351111111111.
call-centre 24 часа для пассажиров 8-800-700-61-61 на русском / английском / турецком.
UMNR – не берется сбор за сопровождение детей, все документы оформляются в Аэропорту перед регистрацией.

TP

- все штрафы при переписке - штраф отражается в маске билета в Амадеусе, как такса DU.

Revalidation – данная операция разрешена, если изменения без добора.
Добровольный возврат - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).
Invol refund – см.вложение.
ТР __роцедура запроса вынужденного возврата.msg

Не возвращается при NONREF fare - топливный сбор (если тариф частично возвратный, частично возвратный и топливный сбор.)
Xbag – оформляется только в Аэропорту.
UMNR – сбор за сопровождение детей вносится в билет, как такса 6С

U6

– переписка со штрафом - штраф отражается в маске билета в Амадеусе, как такса CP.
Добровольный возврат со штрафом - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).
При комбинаторике тарифов RT правила по УПТ применяются более жесткие
Возврат билета со смешанной формой оплаты.

VOID - в течение 20минут от момента выписки билета ( инфо а/к U6 от 10sep14)

ПРАВИЛА тарифа ИЗМЕНЕНЫ с 19июня2014 _ СМ.ПРАВИЛА ТАРИФА

NO-SHOW - окончание регистрации – за 40 минут..
INVOL-REF - в связи с отменой либо задержкой рейса – проводим возврат в системе GDS с указанием в ремарке причины возврата TRFU/RMinvol ref……..
В случае отказа пассажира от перевозки ввиду болезни необходимо произвести возврат в системе бронирования. Подтверждающие документы на электронный адрес k.slascheva@u6.ru.
Все нюансы вынужденного возврата

При наличии договора с интерлайн-партнером, выписка возможна на стоке U6.
8-800-2000-265 (звонок по России бесплатный)
8-343-272-61-30
Снять статус «С» - 8 (343) 272 60 67 , по почте на адрес hd@u6.ru

При замене паспорта – переписывать не нужно, достаточно поменять DOCS
( и не важно, что в FE остается старый номер PSPT) переписка в связи с заменой , если пассажир настаивает на переписке - 500 руб.

С 01-го Апреля 2013 на всех рейсах в направлении Россия-Германия-Россия не зависимо от гражданства вводятся требования по предоставлению информации о пассажирах в формате DOCO DOCA DOCS.

БАГАЖ -
При оформлении тарифов PROMO, не включающих норму бесплатного провоза багажа невозможно его добавить в бронирование после оформления авиабилета,
Оплата возможна только в аэропорту при регистрации на рейс, стоимость 2000 руб за 20 кг в одном направлении.

U9

– переписка со штрафом - штраф отражается в маске билета в Амадеусе, как такса CP.
Добровольный возврат со штрафом - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).
При замене паспорта – переписывать !!! __500rub __
NO-SHOW - время вылета по купону билета.

UA

– переписка со штрафом - штраф отражается в маске билета в Амадеусе, как такса DU.
Добровольный возврат со штрафом - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).
возврат переписанного билета - через Амадеус. Штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).

Невозвратные таксы (даже при возвратном тарифе)–
Международный билет все Американские таксы (US, YC, XY, XA) и такса XF, ZP - are non refundable.
Внутренний билет - из Американских такс толькоAYtaxisrefundable. (таксы US, YC, XY, XA, XF,ZP - nonref )

YQ / YR – nonref если fare nonref

О правилах : если в пункте CHANGES есть фраза
WHENTICKETEDRESERVAIONSARECANCELLEDPRIORTOFLIGHTTIME – NEWFLIGHTSMUSTBECONFIRMEDANDTICKETREISSUED.
Т.е. если изменения происходят не на 1-ом полетном купоне, нужно перебронировать и выписать билет ДО(!!) вылета изменяемого рейса .
UT

– переписка со штрафом - штраф отражается в маске билета в Амадеусе, как такса CP.
Добровольный возврат со штрафом - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).
UT___Невозвратная такса YR.msg
Вынужденный возврат - оператору обязательно в PNR вносить ремарку о причине
вынужденного возврата , даже, если сегменты в PNR будут иметь статус отмены UN / HX
-в маске на возврат ( TRF) внесите ремарку с указанием причины вынужденного возврата TRFU/RM_____________
Документы, на основании которых делается вынужденный возврат, сохраняйте на портале в папке на диске K:\ProjectTeam\AVIA TICKETS\Вынужденные возвраты\ далее папки по а/к( прямые стоки) :
* маршрут-квитанция с отметкой аэропорта,

полная история PNR со статусами UN/TK , медицинская справка или больничный лист

Имя файла должно содержать: ДАТА проведения вынужденного возврата_номер билета ( образец: 050316_555 2323567898 )
При замене паспорта – переписывать !!! в FE вносить фразу " NEW PSPT……."
Не можем оформить билет по бронированию c CBBG
Причина – нет возможности внести обязательный элемент SR FOID, который выходит при выписке билета. Поэтому, выписываем на стоке а/к HR.

Запрещен именной обмен! Исправление ошибок/опечаток, внесение изменений при смене документа (замена ПС на ПСП, смена фамилии при замужестве и т.д.) при совпадении остальных данных пассажира разрешено.
Если технически невозможно внести изменения в билет в международной системе бронирования, можно выписать новый билет с оформлением вынужденного возврата некорректного. При этом тариф равный или выше первоначально оформленного, смена бренда запрещена. Ремарки, внесенные в бронь, не считаются изменением! Изменения должны быть внесены в билет с корректным отображением в системах бронирования и регистрации авиакомпании.

При возврате ориентируемся на правила того участка, который возвращается.
Уточнения по правилам : 1. Места должны быть сняты более, чем за 24 часа до вылета по купону , а возврат можно сделать позже. 2. Если места снять до вылета рейса по купону , а возврат билета провести после вылета рейса по купону, тогда тариф будет Возвратным. Но надо смотреть конкретные случаи, есть и тарифы которые в целом невозвратные и до вылета рейса тоже.


UX

- все штрафы при переписке е-ткт берутся на EMD
Возврат е-ткт (полный, частичный, переписаный – через GDS в соответствии с правилами тарифов.
При отмене рейса возврат производится тоже через GDS.
Там, где нужна авторизация а/компании (в случае болезни и т.д.) – запрос RA через BSPlink

Tax YQ - В некоторых правилах после CANGES есть ремарки о таксе YQ – пож-та, будьте внимательны.
Бронирование мест в салоне – C 15 мая 2013 года – платное. (письмо от 13мая 2013г.)
Как вносить SR на а/к UX
SR XBAG UX NN1-TEXT/P1/S3
SR PETC UX NN1-FRENCH BULLDOG 12 KG 55X35X25/S3/P1
SR CKIN UX HK1- FREE TEXT/P1/S3

Авиакомпания Air Europa (UX) напоминает о правилах оформления вынужденного возврата по болезни.Возврат по болезни может быть авторизован на основании "hospital admission", т.е. справки о госпитализации, которая должна подтверждать, что пассажир находился на лечении в больнице в те даты, на которые было запланировано путешествие.В случае амбулаторного лечения авторизация возврата тоже возможна при предоставлении адекватной справки с обоснованным диагнозом, сроком болезни и предполагаемым сроком лечения. К справке должен быть приложен перевод на английский язык.


VS

– переписка со штрафом - штраф отражается в маске билета в Амадеусе, как такса CP.
При изменении в неиспользованном билете тарифы должны рассчитываться на дату перевыписки а/б
HX – сегменты – д.б. удалены или АДМ …. Размер штрафов составит 4 фунта за сектор и за пассажира дополнительно 30 фунтам + штраф за ADM
Добровольный возврат со штрафом - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).
Невозвратные таксы – для билетов, выписанных с 01мая10 меняются правила возврата топливной таксы YQ(YR) –
Если тариф возвратный и билет полностью к возврату - все таксы возвращаются
Если тариф NONREF – YQ (YR) – NONREF
Если тариф частично использованный – возвращаются все таксы, кроме YQ (YR)
При аннуляции невозвратных билетов – YQ (YR) - NONREF
перелеты на Америку – возвращаются американские таксы, кроме таксы XF.

NO-SHOW – наступает при закрытии регистрации на рейс.


VN

– переписка со штрафом - штраф отражается в маске билета в Амадеусе, как такса XP
Изменения – по правилам самого строгого тарифа в билете даже, , если меняется не строгий тариф.
Добровольный возврат со штрафом - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty). Делается до вылета рейса.
Невозвратные таксы – нет, при NONREF fare возвращаются все таксы.
Присвоение билету статуса VOID , REF, EXCH должно быть не позднее, чем за 7 часов до вылета рейса.
NO-SHOW – строго за 4 часа до вылета рейса.

разрешение на подобный возврат, необходимо отправить запрос в московское Представительство Vietnam Airlines по электронной почте: res@vietnamairlines.cc; res1@vietnamairlines.cc; res2@vietnamairlines.cc


W3

– переписка со штрафом - штраф отражается в маске билета в Амадеусе, как такса YR.
Если места сняты после окончания регистрации при переписке берется штраф за NO-SHOW. Если места сняты ДО окончания регистрации штраф за No-show не учитывается и переписку можно сделать после вылета рейса (одновременное бронирование и выписка по правилам TL).
Все изменения в неиспользованном билете должны рассчитываться на дату переписки. Добор по тарифу – разница в валюте по курсу на день переписки.
Revalidation – агенству разрешен.
Добровольный возврат со штрафом - штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).
Возврат – правила более строгого тарифа для всего билета.

Вынужденный возврат – через RA. Вынужденным считается возврат – если перенос рейса более часа или нарушение стыковки. При переносе рейса менее часа и стыковка при этом не нарушена, в вынужденном возврате могут отказать.
NO-SHOW – окончание регистрации - за 1ч 50мин – международные рейсы / за 40мин – внутренние рейсы.
CHD – если на момент вылета CHD – распространяется на весь билет
INF - если на момент вылета INF, а обратно CHD, либо весь билет, как CHD, либо два билета.


WZ

- ПОЛЕТНЫЕ КУПОНЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СТРОГО В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ( В ПРЯМОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ).
ПАССАЖИР НЕ ПРОЛЕТЕЛ ПО ПЕРВОМУ ПОЛЕТНОМУ КУПОНУ, А ПО ВТОРОМУ ПЕРЕЛЕТ СОВЕРШЕН - В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВОЗВРАТ ПЕРВОГО УЧАСТКА ЗАПРЕЩЕН.
ЕСЛИ ПАССАЖИР ПРОЛЕТЕЛ ПО ПЕРВОМУ ПОЛЕТНОМУ КУПОНУ, А ПО ВТОРОМУ НЕТ - ОН МОЖЕТ ВЕРНУТЬ ВТОРОЙ УЧАСТОК.


XW

– переписка со штрафом - штраф отражается в маске билета в Амадеусе, как такса CP.
Все виды добровольных возвратов - в Амадеусе, штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).
Выписка Interline - разрешена без сегментов XW выписка авиакомпаний-партнёров–
GW, XF.
Невозвратные таксы – при NONREF fare таксы YQ/YR тоже NONREF.

Внесение информации в PNR через SSR DOCS и в поле Endorsement обязательно!

YC

- переписка со штрафом - на бумажное МСО , т.к.выписка билета была в экране Амадеуса ТКР
!!!__ в день вылета при наличии статуса «A» не проводить возврат или переписку билета – нужно звонить в а/к и менять статус на «О» ( настоятельные рекомендации от Амадеуса)
Добровольный возврат, возврат переписанного билета - возврат производим в Амадеусе, штраф за возврат c 26-го ноября удерживается в маске возврата TRF.
такса ZZ –
nonref при добровольном возврате
добирать при переписке билета в связи с заменой пспт …/ изменений по билету

Вынужденный возврат билетов ТКП в АМА – проводим в Амадеусе,
* маршрут-квитанция с отметкой аэропорта,
полная история PNR со статусами UN/TK , медицинская справка или больничный лист

Имя файла должно содержать: ДАТА проведения вынужденного возврата_номер билета ( образец: 050316_555 2323567898 )

-в карточке билета в поле ремарок – INVOL REF рейс №
-в маску на возврат внести ремарку TRFU/RMinvol ref рейс №


YQ

– выписка – FOID элемент обязателен .
переписка – при переписке индикатор маски TST должен быть MI.
переписка - штраф - на бумажное МСО , т.к.выписка билета была в экране Амадеуса ТКР
!!!__ в день вылета при наличии статуса «A» не проводить переписку или возврат билета – нужно звонить в а/к и менять статус на «О» ( настоятельные рекомендации от Амадеуса)
Добровольный возврат, возврат переписанного билета - возврат производим в Амадеусе, штраф за возврат c 26-го ноября удерживается в маске возврата TRF.

такса ZZ –
nonref при добровольном возврате
добирать при переписке билета в связи с заменой даты …/ пспт

NO-SHOW – окончание регистрации - за 40мин до вылета рейса.

Вынужденный возврат билетов ТКП в АМА – проводим в Амадеусе,
необходимо сохранить требуемый документ на диске
* маршрут-квитанция с отметкой аэропорта,

полная история PNR со статусами UN/TK ,медицинская справка или больничный лист
Имя файла должно содержать: ДАТА проведения вынужденного возврата_номер билета ( образец: 050316_555 2323567898 )
-в карточке билета в поле ремарок – INVOL REF рейс №
-в маску на возврат внести ремарку TRFU/RMinvol ref рейс №


YM

– переписка со штрафом - штраф берется на EMD

Все виды добровольных возвратов - в Амадеусе, штраф удерживается в Амадеусе, как CP (cancellations penalty).

EMD: YM recommendations - рекомендации по оформлению услуг и сборов на EMD:

PENF - штраф за обмен билета,

DEPS - оформление депозита за группу,

FFLY - приобретение бонусных миль,

UMNR, MAAS, MASS - сопровождение пассажира,

CBBG - багаж в салоне самолета,

перевозка животных,

спортивное снаряжение,

сверхнормативный багаж


Z6

- штрафы при переписке - отражаются в маске билета , как такса CP
Добровольный возврат со штрафом – проводим в системе Amadeus, штраф удерживается в графе cancellations penalty .
Вынужденные, - запрашиваем через RA
Особенности возврата таксы HF :
Если в правилах есть фраза :
IN CASE OF TICKET REFUND THE REFUNDABLE HF TAX PART IS RECALCULATED AS FOLLOWING REFUNDABLE FARE PART AND UNUSED TAXES YK/UA/UD SUMM DEVIDED BY 5
Тогда расчет доли таксы HF к возврату : (сумма возвращаемого тарифа – (минус) штраф + (плюс) все неиспользованные таксы , кроме YR ) : (разделить) на 5 = то, что получилось это и есть часть таксы HF к возврату


ZI

– переписка со штрафом - штраф отражается в маске билета в Амадеусе, как такса CP.
Все виды добровольных возвратов - в Амадеусе, штраф удерживается в Амадеусе, как CP