Претензии и обращения: общие положения компании «Дельта Тревел»
У пассажира есть право на устное либо письменное выражение недовольства предоставленным уровнем обслуживания.
Устное обращение (жалоба) рассматривается незамедлительно по мере возможности. Перевозчик обязан предпринять все возможные меры для того, чтобы пассажиру был предоставлен вежливый и максимально аргументированный ответ и надлежащее обслуживание.
Пассажир может ожидать предъявления Книги жалоб и предложений по первому требованию.
В случае нарушения условий договора перевозчиком или его представителями пассажиру должен быть пояснен порядок его действий и оказано содействие в процессе оформления необходимой документации пассажиром.
Претензии могут быть предъявлены самому перевозчику либо его представителям в пункте отправления, трансфера, транзита, назначения, остановки в пути по выбору заявителя.
Порядок подачи жалоб пассажирами
Письменные жалобы пассажиров должны быть рассмотрены в кратчайшие сроки, не превышающие тридцати дней с момента их поступления. При невозможном предоставлении исчерпывающего ответа пассажир должен быть уведомлен о причинах, вызывающих задержку ответа и о точном сроке его получения.
Общий срок рассмотрения письменных жалоб не может превышать сорока пяти дней.
При получении пассажиром травм, у него есть право предъявить перевозчику иск о возмещении убытков. Если пассажир погиб, право на предъявление иска получает то лицо, которое в соответствии с гражданским законодательством имеет право на возмещение ущерба.
Предъявленный перевозчику иск по поводу ненадлежащей перевозки в обязательном порядке должен быть дополнен письменной претензией пассажира (исключение – иск по поводу гибели пассажира либо получения им телесного ущерба). Претензии к перевозчику могут быть предъявлены пассажиром лично либо уполномоченным ним лицом не позже, чем спустя 21 сутки с момента прибытия (в т.ч. несостоявшегося) в пункт назначения.
Претензии об уничтожении, повреждении, утрате багажа
Прием пассажирами багажа при отсутствии возражений непосредственно в момент получения либо доставки по умолчанию становится предположением, что багаж доставлен перевозчиком в положенном состоянии, а условия договора о перевозке выполнены надлежащим образом. При уничтожении либо повреждении багажа человек, у которого есть право на его получение, обязан предъявить письменную претензию в адрес перевозчика незамедлительно или в течение семи суток с момента получения багажа. При задержке в транспортировке багажа претензии в адрес перевозчика принимаются в течение 21 суток с момента передачи багажа в распоряжение получателя. При потере багажа претензии перевозчику могут быть предъявлены на протяжении двух лет с момента прибытия самолета (в т.ч., несостоявшегося) в пункт назначения или с момента прерывания перевозки.
Багаж признается утерянным, если он не был найден на протяжении 21 суток с того момента, когда он должен был доставлен в пункт прибытия. В таких случаях претензии должны быть предъявлены в установленные сроки. К претензиям обязательно должна прилагаться вся необходимая документация, которая подтверждает право пассажира на предъявление требований относительно компенсации: билет, отрывной талон идентификационной бирки, квитанция об оплате багажа, акт о неисправности багажа при транспортировке и прочие. Заявленная сумма претензии обязательно должна доказываться заинтересованной стороной.
Порядок рассмотрения претензии
Предъявленные пассажирами претензии рассматриваются в установленном перевозчиком порядке
Перевозчиком должна быть рассмотрена претензия и предъявлено уведомление заявителю об ее отклонении либо удовлетворении на протяжении трех месяцев, в том случае, когда перевозка целиком выполнялась единым перевозчиком.
При принятии участия в перевозке других перевозчиков, срок для рассмотрения претензии может увеличиваться до полугода в зависимости от действующих правил относительно урегулирования подобных вопросов задействованных перевозчиков.
Срок давности
В случае отсутствия письменной претензии в вышеуказанные сроки, к перевозчику не может быть предъявлен иск.
Иск об ответственности перевозчика, который касается неудовлетворительной авиаперевозки пассажира либо багажа, должен подаваться в суд по месту регистрации авиакомпании-перевозчика, по месту фактического нахождения главного офиса авиакомпании либо по месту нахождения того офиса, в котором заключался договор авиаперевозки (на выбор истца).
Иск может быть подан на протяжении двух лет с момента прибытия (в т.ч. несостоявшегося) самолета в пункт назначения или с момента прерывания авиаперевозки.