Как открыть авиакассы на базе офиса туристической компании?
ВАРИАНТ №1. субагентская продажа при крупном IATA-аккредитованном агентстве | |
С открытием сайта поддержки авиаагентов www.fly.kiev.ua эта задача стала простой и выгодной. Всё что Вам необходимо для начала продажи авиабилетов у себя в офисе - это подключится к системе бронирования Galileo или Amadeus (или воспользоваться полноценной формой он-лайн бронирования на нашем сайте) и заключить с туроператором "ДЕЛЬТА ТРЕВЕЛ" соглашение на продажу авиабилетов. Свободно бронируйте и продавайте авиабилеты на все авиакомпании! |
ВАРИАНТ №2. самостоятельное развитие фирмы на рынке продаж авиабилетов.
Процес самостоятельного развития бизнеса продаж авиабилетов связан с выполнением следующих этапов:
1. Нужно прописать в уставе туристической компании в качестве характерных и сопутствующих услуг
2. Подача документов на оформление сертификата на право продажи авиационных перевозок в Государственную службу Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации (Госавиаслужбу). Решение о выдаче сертификата Госавиаслужба принимает в течение 20 дней с момента подачи документов.
Чтобы получить сертификат, турфирма должна соответствовать ряду условий. Среди них — выполнение финансовых гарантий, квалифицированный персонал и помещения с необходимым оборудованием и охраной. Порядок сертификации и обязанности агентств по продаже авиаперевозок изложены в "Положении о сертификации субъектов, которые предоставляют агентские услуги по продаже авиационных перевозок на территории Украины", утвержденном Приказом Государственной службы Украины по надзору по обеспечению безопасности авиации от 30.12.04 № 255. Для получения Сертификата агентство подает в Госавиаслужбу, на имя председателя Госавиаслужбы, заявление о выдаче сертификата на право продажи авиационных перевозок, которое оформляется на официальном бланке агентства за подписью руководителя агентства К заявлению, агентство прилагает установленный "Положением" комплект документов. Порядок заполнения заявления, а так же перечень необходимых документов, указан в п.п. 3.4. вышеуказанного "Положения'. Одним из обязательных документов, подаваемых агентством в Госавиаслужбу, является Акт предварительной проверки агентства. Указанный акт составляется по результатам предварительной проверки офиса агентства представителями организации имеющей соответствующий сертификат на право такой проверки. Предварительная проверка офиса агентства - неотъемлемая часть процедуры сертификации. Агентства проходят предварительную проверку до подачи ими в Государственную службу Украины по надзору по обеспечению безопасности авиации заявления о получении Сертификата на право продажи авиационных перевозок.
Стоимость подачи заявки на получение сертификата — 387,6 грн. Стоимость сертификата на право продажи авиационных перевозок — 1530 грн. Эти цифры оговорены в постановлении Кабинета Министров Украины от 28 сентября 1993 г. № 819–93-п «О создании Государственного специализированного фонда финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях».
3. Финансовые гарантии подразумевают наличие резерва в банке, оформление страхового полиса или депозита, размер которого турфирма оговаривает с авиакомпанией. Согласно законодательству средств должно быть достаточно для того, чтобы турфирма могла компенсировать перевозчику убытки, возникшие по ее вине.
4. Обеспечивать работу авиакассы онлайн должны как минимум 2 специалиста — по продаже и по бронированию авиабилетов. В компетенции первого — формирование авиационных тарифов, ведение перевозочной документации на русском и английском языках. Квалификацию этого сотрудника подтверждает диплом IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта)
Второй сотрудник — сертифицированный специалист — работает с автоматизированными системами бронирования, которые должны быть установлены в компании, продающей авиабилеты. Агентства, которые занимаются продажей международных транспортных авиаперевозок, обязаны подключиться к нескольким международным автоматизированным системам бронирования. «Это необходимо для получения доступа ко всем авиакомпаниям на мировом рынке. Многие из них пользуются разными системами
5. В офисе турфирмы обязательны сейфы для хранения рабочего запаса бланков строгой отчетности — авиабилетов и т.д. Помещение, где размещена авиакасса, должно быть также оборудовано охранной и пожарной сигнализацией. По каждому из требований, необходимых для получения сертификата, туркомпания обязана предоставить справки и документальные подтверждения — фото, вывески, помещения и т.д.