список авиабилетов по всему миру

Поиск по Лоукост авиакомпаниям


Что такое Low Cost (бюджетные авиакомпании лоукостеры)

 

Бюджетные и низкобюджетные авиакомпании, которые иногда называют авикомпаниями  дискаунтерами или low cost (лоукостеры, 0, '), представляют собой новый тип авиакомпаний, они приобрели популярность во многих странах  в последние годы. Этот тип специальных предложений в авиаперевозках стал использоваться новый подход, который можно выразить следующей формулой: "низкие расходы - низкие тарифы - высокий спрос - высокие доходы".

 

Немного истории low cost авиакомпаний

Первые попытки создать бюджетные авиакомпании, которые были предприняты в первой половине 70-ых годов прошлого века, обернулись провалом. Американские авиаперевозчики PSA, People Express и Laker Airways, которые и внедрили спецпредложения на авиаперелеты исчезали навсегда. Неплохими достижениями отметилась Southwest Airlines. Этот авиаперевозчик начал совершать регулярные рейсы, начиная с 1971 г, она продолжает работать и сегодня, покрыв своими представительствами, всю территорию США.  Появление Low cost авиаперевозок в Европе произошло в начале 1990-х. Пионерами данного направления можно назвать Low Cost компании из Европы easyJet, Ryanair, Buzz и Go, последние, кстати, уже прекратили свое существование. Ближе к 2000 году бюджетные авиакомпании приобрели значительную популярность во многих странах мира. В настоящее время в каждом регионе имеются авикомпаниии-дискаунтеры, которые обслуживают авиалинии продолжительностью 1-2 часа полета.

Чем бюджетные авиакомпании отличаются лоукостеры от традиционных?

Построение свои маршрутных сетей многие классические авиакомпании осуществляют с ориентацией на несколько узловых аэропортов. Рейсы в эти аэропорты имеют удобные стыковки  друг с другом, что позволяет авиаперевозчикам предлагать вам гораздо больший выбор городов, в которые вы можете добраться, совершив пересадку в узловом аэропорту. Довольно широкая география полетов, главное, что привлекает многих туристов, которые летят в различные города.

Такая схема полетов была бы замечательной, если бы не один нюанс: она довольна затратна.

Для того, чтобы выполнять более дешевые авиарейсы в различные города, как маленькие, так и большие, требуется большое количество различных по вместимости самолетов. Рост их числа, соответственно приводит к возрастанию затрат, которые необходимы для обслуживания авиапарка, проведение подготовки летчиков;

Некоторые рейсы длиннее, другие наоборот короче. Это приводит к тому, что для того, чтобы самолеты разных рейсов встретились в аэропортах-хабах, самолеты ближних рейсов должны ждать прилета самолетов дальних рейсов. А известно, что чем дольше стоит самолет, тем дороже обходится его обслуживание;
онлайн продажа авиабилетов по высоким ценам возможно лишь при условии, если авиакомпания предлагает своим пассажирам дополнительный сервис: бизнесс-залы в аэропортах, питание на борту самолета. Все это требует достаточных средств на содержание;

Большинство компаний имеют много посредников. Это агентства, которые осуществляют продажу авиабилетов. Также к ним относятся и компьютерные системы бронирования мест. Все они получают определенную долю от стоимости билета.

Бюджетные компании пошли совершенно другим путем. Они предлагают минимизацию расходов, повышение эффективности перелетов, а также продажу авиабилетов онлайн минуя посредников, предложение дополнительных услуг (например, бизнесс-залы в аэропортах, питание на борту) только за дополнительную плату и только, если этого желает клиент.

  • 1 560 UAH
    Ryanair
    Киев02.03.2019Краков08.03.2019Киев
  • 2 624 UAH
    Ryanair
    Вроцлав22.03.2019Киев
  • 2 578 UAH
    Ryanair
    Киев02.12.2018Барселона
  • 1 950 UAH
    Ryanair
    Киев01.11.2018Лондон

На чем экономят бюджетные авиакомпании?

Наиболее рациональное использование самолетов - авиакомпании-дискаунтеры, которые осуществляют перелет от точки до точки, поэтому у них нет привязки ко времени прилета в аэропорт. Они могут выполнять рейсы довольно часто, что приводит к сокращению расходов на каждый час полета;

Использование при перелетах самолетов одного типа – сокращение расходов на техническое обслуживание самолета, а также обучение персонала, что повышает эффективность использования экипажей;

Отсутствие дополнительных услуг – у низкобюджетных бюджетных авиакомпаний питание на борту является скорее источником доходов, чем расходов;

Малое количество персонала – в небольших авиакомпаниях потребности в персонале минимальны;

Реализация авиабилетов посредством интернет – отсутствуют расходы, связанные с содержанием авиакасс, а также печатью и обработкой бумажных бланков.

Где же найти список компаний-лоукостеров?

Если вы хотите узнать более подробно о всех бюджетных авиакомпаниях Европы, Украины и других регионов, которые и сегодня осуществляют свою деятельность, то для этого можно посетить страницу на сайте https://ifly.ua/low-cost-aviakompanii-superpredlozheniya-i-ceny-na-aviabilety/

Здесь вы найдете список рейсов из Киева, а также бюджетных предложений по Европе.

Также для поиска и покупки можно воспользоваться специализированным сайтом AVIA - http://avia.kiev.ua/.
Здесь собраны лучшие спецпредложения, акции, скидки авиакомпаний, а также чартерные рейсы из/в Украину в Хорватию, Испанию, Болгарию, Черногорию, Грецию, Тунис, в ОАЭ и на Кипр.

 

Долгое время тема лоукостерних авиаперевозок играла в Украине роль некоего индикатора по отношению к Европе и евроинтеграции. Считалось, что наличие бюджетных авиакомпаний в отечественном небе - это абсолютное благо, однозначный шаг вперед по направлению к европейскому образу жизни. Итак, того, кто высказывал определенные предостережения и указывал на противоречия и неоднозначности применения лоукостернои модели в современных украинских условиях, туристическая общественность сразу клеймила как ретрограда и непробиваемого консерватора. Согласно все проблемы отечественной авиационной отрасли связаны исключительно с отсутствием в украинском небе европейских авиалоукостерив. Объективно оценить ситуацию не помог даже опыт полетов в Киев одной из таких компаний - Norwegian Air Shuttle, которая осуществляла регулярные рейсы из Осло в столичный аэропорт «Борисполь» в 2012-2014 годах.
В течение длительного времени дискуссии на лоукостерну тематику носили в основном теоретический характер -европейские бюджетные авиакомпании в Украине не летали (за исключением Wizz Air, которая на украинском маршрутах демонстрирует в основном отнюдь не лоукостерни цены). Но 15 марта руководство крупнейшей европейской бюджетной авиакомпании - ирландской Ryanair - официально объявило о начале полетов в Киев и Львов. Таким образом, вопрос наличия лоукостеров в украинском небе переходит в практическую плоскость.

Итак, согласно совместного заявления министра инфраструктуры Украины Владимира Емельяна и вице-президента Ryanair Дэвида О'Брайена, ирландский лоукостер в конце октября 2017 начинает полеты в Киев (аэропорт «Борисполь») и Львова. С украинской столице полеты будут осуществляться в Лондон (аэропорт «Стансед»), британского Манчестера, Стокгольм (аэропорт «Скавста») и нидерландского Эйндховен.

Согласно зимнему расписанию авиакомпании, из Киева в Барселону будет 4 рейса в неделю, в Братиславу - 3, в Гданьск - 2, в Краков - 3, в Лондон Станстед - 5, в Познань - 2, в Стокгольм С - 3, в Вильнюс - 3, в Варшаву М - 4 и во Вроцлав - 3.

Из Львова в Дюссельдорф W можно будет улететь 3 раза в неделю, в Краков - 3, в Лондон Станстед - 3, в Мемминген - 2, в Варшаву М - 3.

Из Львова же лайнеры будут курсировать по большим количеством направлений, а именно: в Краков, Вроцлав, Будапешта, Берлина (аэропорт «Шьонефельд»), тех же Лондона и Эйндховен, и также немецкого Мемминген. Продажи уже открыты, если покупать билет на сайте Ryanair.com (19 марта - Авт.) И уплачивать его дебетовой картой, к голландскому Эйндховен можно долететь за 49.99 евро (за оплату кредитной картой или через систему Pay Pal взимается дополнительный сбор в размере 1 евро). Интересно, что, несмотря на отсутствие состоянию на 20 марта о подписании договора между Ryanair и аэропортом «Борисполь», обе стороны охотно делятся своими планами на будущее. Так, вице-президент Ryanair Дэвид О'Брайен в интервью одному из украинских изданий сказал, что не исключает расширения маршрутной сети из Киева - в уже анонсированных может добавиться около 15 авиалиний. Что касается министра инфраструктуры Украины Владимира Емельяна, то он, в частности, признал факт совершения переговоров с еще двумя европейскими лоукостерами об их приходе в Украину, не назвав, впрочем, эти компании (с наибольшей вероятностью речь идет о easyJet и Norwegian Air Shuttle - Ред. ) анонсировал создание в нашем государстве национального авиаперевозчика - конкурента МАУ, выступил за развитие региональных аэропортов и вообще выглядел уверенным в себе победителем.

Итак, то, о чем долго говорили в авиационных кругах и надеялись представители туристической общественности, наконец произошло. Оправдаются надежды общественности? Действительно ли украинцы отныне смогут летать в Европу за приемлемую для большинства наших сограждан цену?

«Борисполь» вместо «Жулян»

Во взаимоотношениях между ирландским лоукостером и украинским государством вырисовывается довольно-таки много спорных вопросов. Одно из них - столичная дестинации: долгое время считалось, что Ryanair в случае решения о начале полетов в Украину должен летать в столичный аэропорт «Жуляны», который является типичной point to point воздушной гаванью. Казалось бы, это предположение должно подтверждать первый рейс корпоративного борта Ryanair, который приземлился именно в «Жулянах». Тем не менее, было объявлено, что старт коммерческой эксплуатации воздушных линий ирландского авиаперевозчика состоится именно из «Борисполя», который, в отличие от «Жулян», находится в государственной собственности. Так же, кстати, как и аэропорт «Львов». Ходят упорные слухи, что киевские рейсы Ryanair планировались именно к «Жулян», однако руководство аэропорта отказалось подписывать какие-либо соглашения с перевозчиком на предложенных им условиях. Об этом, в частности, в тематической фейсбук-группе «Авиация Украины» сообщил ее член Антон Глушенков, и опровержение этого тезиса, в том числе со стороны руководства «Жулян», и нет.

В пользу этого предположения свидетельствует еще один факт: Ryanair является чрезвычайно неуступчивым в плане условий обслуживания в аэропортах компанией. Говорят, что несколько лет назад кто-то из высшего руководства авиакомпании, не сам генеральный директор Майкл О'Лири, довольно-таки откровенно описал принципы взаимодействия с аэропортами прибытие: «Мы привозим вам пассажиропоток, а вы платите за все остальное». Неизвестно, является ли это правдой, но практика, когда большинство затрат в аэропортах прибытия ирландском перевозчику компенсируют местные или центральные власти, общеизвестны: именно благодаря такому принципу Ryanair летает из большинства аэропортов соседней Польше, в том числе на внутренних рейсах.

В таком случае приход ирландского перевозчика в государственный аэропорта «Борисполь» означает, что украинское государство в лице Мининфраструктуры пошла на беспрецедентный шаг, установив для конкретного перевозчика льготные ставки сборов и налогообложения. Уже упомянутый Антон Глушенков считает, что такое решение граничит с грубым нарушением действующего законодательства, а министр инфраструктуры Владимир Емельян подвергся уголовное дело за превышение должностных полномочий. Другой эксперт авиационной отрасли, коммерческий директор хэндлинговой компании «Интеравиа» Сергей Кадученко замечает, что было бы хорошо узнать, за чей счет будет осуществляться льготный режим обслуживания ирландского лоукостера в украинских аэропортах.

Ryanair + МАУ = сотрудничество?

Впрочем, приход Ryanair именно в Борисполь может объясняться еще и другими соображениями. Дело в том, что пару лет назад в авиационном среде начались разговоры о том, что «жесткие» лоукостеры, такие, как тот же лирохвосты ирландец, начали понемногу смягчать свою бизнес-модель в сторону либерализации, расширив базовый набор услуг, которые включаются в стоимость билета, начав переносить часть своих рейсов из второстепенных в центральные аэропортов, начав сотрудничество с GDS, чего раньше избегали, и т.п. Некоторые авиационные эксперты предполагают, что таким образом лоукостеры начали зондировать почву для возможности сотрудничества с классическими авиаперевозчиками - в области подвоз к их трансатлантических и трансконтинентальных маршрутов. Мы не беремся судить, так ли это, или подобные предположения являются ложными, тем более, что сейчас существует немало фактов, свидетельствующих как за, так и против этой гипотезы. Однако хотелось бы обратить внимание читателей УТ на такой факт: вице-президент Ryanair Дэвид О'Брайен в своем программном интервью о перспективах работы на украинском рынке неожиданно тепло высказался об украинской авиакомпании «Международные авиалинии Украины», предусмотрев налаживание сотрудничества между двумя авиаперевозчиками и предложив, в частности, продавать билеты МАУ на сайте Ryanair. В ответ руководство МАУ «выразило удивление», но звучало это как-то не очень убедительно ...

А теперь давайте предположим следующее: пусть Ryanair стремится выйти на рынки государств Кавказа, Центральной Азии и Дальнего Востока, прежде всего, в Китай. Напрямую она это делать не может - ее бизнес-модель не предусматривает эксплуатацию дальнемагистральных самолетов. И процедуры открытия и согласование маршрутов к тем государствам достаточно сложными и длительными. С другой стороны, есть МАУ, которая уже имеет развитую маршрутную сеть в восточном направлении, в том числе и к тем государствам, которые интересуют Ryanair. То не исключено, что как раз сейчас идут напряженные переговоры между двумя авиакомпаниями, на которых ирландский перевозчик пытается договориться с украинским коллегой о подвозе к восточному сегмента его маршрутной сети, в частности, в трансконтинентальных маршрутов в Китай, определенного количества пассажиров? Мы не утверждаем, что это непреодолимая истина, однако в пользу такого предположения выступает ряд фактов:

• несмотря на то, что формально МАУ является классическим авиаперевозчиком, линейка тарифов и структура услуг украинской авиакомпании приближает ее к лоу-Костерный модели;
• МАУ, как мало кто другой, испытывает потребность в повышении загруженности своих бортов, в том числе на восточных тадалеко магистральных направлениях. По сути, критический для прибыльной эксплуатации линий load factor в МАУ является выше его конкурентов в указанных направлениях из-за необходимости облетать территорию
России и оккупированных ею Донбасса и Крыма;
• Объявлены Ryanair маршруты в Киев и согласие ирландского перевозчика осуществлять рейсы в хабов аэропорта «Борисполь». Подробнее об этом мы расскажем в следующей главе;
• Предложение продажи авиационных билетов МАУ на сайте Ryanair хоть и беспрецедентной, но ничего странного не содержит, и при определенных условиях может быть полезной для обеих перевозчиков.
Это, так сказать, «пряник», а в качестве «кнута» можно расценивать слова министра Емельяна о создании национального перевозчика в качестве альтернативы МАУ, который, по большому счету, и создавать не надо: «Авиалинии Украины» все еще существуют как юридическое лицо, и авиакомпания «Украина», которая сейчас обслуживает первых лиц государства - чем не национальный авиаперевозчик? Однако создается впечатление, что в реальности до этого вряд ли дойдет.

Стоимость билетов Ryanair (2018)

Киев – Барселона На ноябрь билеты туда стоят, в зависимости от даты, от 78,53 до 46,91 евро.
Киев – Братислава В ноябре стоит от 26,51 до 32,68 евро, в декабре – до 78,53 евро.
Киев – Вроцлав Всего за 9,99 евро в ноябре. Максимальная цена составляет 35,69 евро.
Киев – Варшава Билеты от 9,99 до 35,69 евро в одну сторону.
Киев – Краков Билеты из Борисполя от 9,99 до 35,69 евро.
Киев – Познань На ноябрь можно купить билеты от 9,99 до 24,47 евро.
Киев – Вильнюс
В ноябре будет стоить от 26,51 до 37,73 евро.
Киев – Стокгольм В ноябре стоимость билета Ryanair от 19,99 до 40,79 евро.
Киев – Лондон В ноябре от 19,99 до 54,05 евро в одну сторону.
Львов – Краков Стоимость билетов в ноябре – от 9,99 до 26,46 евро.
Львов – Варшава Билеты по цене от 9,99 до 29,57 евро.
Львов – Дюссельдорф В ноябре и первой половине декабря от 9,99 до 26,51 евро.
Львов – Мемминген Билет в ноябре стоит от 26,51 до 31,61 евро.
Львов – Лондон. Билеты стоят в ноябре и первой половине декабря: от 19,99 до 36,71 евро.

Чем отличается Киев от Львова?

В свое время российский детский поэт Георгий Ладонщикова написал абсурдного, казалось бы, стихотворения: «Чем отличаются Кильки от речки? Чем отличается Хлеб от овечки? Чем отличается Повар от супа? Спрашивать так интересно ... Но глупо ».
С точки зрения поэта, возможно, задавать такие вопросы и есть ерундой, а вот с точки зрения авиационной отрасли. На самом деле, чем же отличаются Киев и Львов с точки зрения объявленной маршрутной сети долгожданного в Украине ирландского лоукостера Ryanair?

Если внимательно посмотреть на маршрутную сеть ирландского авиаперевозчика из Львова, выяснится, что это является типичной сетью бюджетной авиакомпании. Ведь в Германии и Польши отправились на заработки многие наши сограждане, в основном из западных областей нашей страны. Впрочем, и в Голландии и Британии их также хватает. Будапешт - типично туристическое направление, что касается Лондона и Эйндховен, то Львов вполне способен привлечь бюджетный сегмент западных туристов, пользующихся услугами лоукостеров, а наличие регулярных рейсов Ryanair в столицу Галичины для них является самой по себе гарантией безопасности. Кроме того, не стоит забывать, что Краков и Вроцлав - это еще и мощные унивеситетские кампусы, где учится значительное количество украинской молодежи. А молодежь, как всем известно, предпочитает лоукостерам.

Пока же 4 объявлены рейсы в Киев ни туристическими, ни «заробитчанских» не назовешь. Конечно, определенный трафик в Киев из Лондона, Манчестера, Стокгольма и Эйндховен существует, однако он однозначно не так, чтобы обеспечить рентабельное загрузки лоукостерних рейсов. Лондон, конечно, является мировым туристическим центром №1, но не для Украинской - жесткий визовый режим, который, очевидно, не будет ослаблено даже в среднесрочной перспективе, а также высокий уровень цен на местные услуги туристической инфраструктуры не дают никаких шансов на кардинальное увеличение турпотоков из Украины в Великобритании. Об Манчестер и речи нет: большинство украинский - потенциальных пассажиров Ryanair - просто не знают, где это и зачем туда ехать. Со Стокгольмом легче, однако местная ужасная дороговизна (для среднего украинском) свидетельствует о том же. Увеличение туристических потоков возможно разве что в Голландии, хотя тоже относительно: коммуникации между Киевом и Амстердамом, который является основной туристической достопримечательностью в Нидерландах, наладке достаточно хорошо, следовательно, если ирландский лоукостер пожелает существенно повысить уровень загруженности своего киевского рейса, ему придется брать цене, что может негативно отразиться на его рентабельности.

Так же трудно представить и стали туристические и деловые потоки из четырех указанных локаций в Киев. А вот если принять нашу гипотезу о подвозе рейсами Ryanair пассажиров в трансконтинентальных и восточных рейсов МАУ, тогда оптимистичные прогнозы господина О'Брайена (не говоря уже об украинских чиновников во главе с министром Емельяном) о перспективах развития ирландского лирохвосты лоукостера в Украине выглядят вполне реальными, в том числе и 15 новых рейсов в Киев, и 500 000 пассажиров.

Как бы там ни было, приход в Украину такой авиакомпании, как Ryanair - это однозначно положительное с точки зрения имиджа нашего государства в мире явление. И для украинских путешественников возможности, предоставляет ирландский перевозчик, можно назвать довольно-таки приятными: ведь долететь из Киева в Эйндховен за 2:00 той же цене, что и доехать автобусом в сутки (да еще и с непредсказуемыми задержками на границе) , является довольно-таки приятным сюрпризом. То же самое можно сказать и о сочетании между Львовом и Краковом: сейчас (20 марта 2017) на сайте перевозчика на ноябрь доступны билеты стоимостью 19.99 евро, то есть около 600 грн. Только хотелось бы заметить: сотрудничество между Ryanair и государством Украина должна быть выгодным обеим сторонам, а не только одной. Или работать на имидж того или иного чиновника или политика.