Маршрутная квитанция
Маршрутная квитанция — это и есть электронный билет
Электронный билет — это цифровая форма авиабилета, которая используется вместо обычного бумажного бланка-книжечки. Информация о путешествии хранится в базе данных авиакомпании в электронном виде, и отображается в печатном виде - маршрутной квитанции (irinerary receipt). Это детальная информация о вашем перелёте - куда, откуда, аэропорт, дата, авиалинии, терминал, номер билета и т.д.:
При регистрации на рейс сотруднику авиакомпании достаточно ввести ваши данные паспорта, чтобы найти запись электронного билета в базе и выдать вам посадочный талон.
Только для удобства пассажиров и в качестве подтверждения покупки авиабилета, информация отправляется на email и распечатывается на бумаге в виде маршрутной квитанции, содержащей все данные перелёта. Рекомендуем проходить онлайн-регистрацию накануне вылета и получать сразу посадочный талон.
Обязательно ли нужно распечатать маршрутную квитанцию?
Маршрутная квитанция нужна пассажиру, чтобы видеть маршрут, которым он следует, терминалы, время вылета и номера рейсов. Для того чтобы пройти регистрацию на рейс, достаточно показать ваш паспорт, вас найдут в списке пассажиров по фамилии и имени, затем сверят номер паспорта с данными, внесёнными в бронирование.
Если вы летите за границу, рекомендуем иметь с собой распечатанную маршрутную квитанцию на английском языке для следующих случаев:
- Чтобы иметь подтверждение в пункте первоначального вылета или транзита, что у вас есть на руках обратный билет;
- Чтобы иметь подтверждение в пункте транзита, что вы следуете дальше в течение 24 часов;
- Чтобы подтвердить, что вы покупали билет, у вас есть его номер, а также номер брони авиакомпании на случай форс-мажора.
Если нет возможности распечатать, рекомендуем сфотографировать маршрутную квитанцию или сохранить в PDF-файле для доступа без интернета. В большинстве случаев маршрутную квитанцию нигде не требуют, но вышеупомянутые ситуации всё же случаются.
Какой номер брони нужен для прохождения онлайн-регистрации на сайте авиакомпании?
В маршрутной квитанции вы найдёте два номера:
- номер бронирования (PNR) — это номер брони в международной системе бронирования Amadeus, Galileo или Sirena;
- номер бронирования авиакомпангии или номер авиабилета — это номер в системе авиакомпании, по которому вас можно найти в списках пассажиров на рейсе. Используйте номер билета для того, чтобы пройти онлайн-регистрацию на сайте авиакомпании.
Что делать, если в авиабилете, допущена ошибка?
Если информация, которую вы вводили при бронировании, ошибочна, свяжитесь с нашей поддержкой для исправления. К сожалению, технически нельзя вносить изменения в авиабилет, если бронирование уже завершено (вы уже оплатили авиабилет). Для того, чтобы внести изменения в таком случае — необходимо оформлять возврат билета, в соответствии с условиями тарифа авиакомпании.
Важно! Проверяйте данные авиабилета в момент их получения, если билет можно аннулировать - изменения возможно провести дешевле и проще, нежели когда ошибка выявлена накануне вылета.