Укрзалізниця: ВОЗВРАТ ПЛАТЕЖЕЙ. Особые условия возврата платежей
9.5. Особые условия возврата платежей
9.5.1. Если пассажир предъявил проездные документы, информация из которых не воспринимается автоматизированной системой и они создают подозрение в их подлинности, то возврат платежей осуществляется через Управление железной дороги. Пассажир сообщает кассиру адрес, по которому нужно выслать платежи, а ему выдается расписка установленной формы.
Управление дороги обязано срочно (но не более чем в 30-дневный срок) рассмотреть проездные документы и направить пассажиру платежи или мотивированный отказ.
9.5.2. Если пассажир не совершил поездку по болезни или несчастный случай, которые произошли в день отъезда, и предъявил проездные документы до возвращения позже чем за 3 часа после отправления поезда, то возврат платежей производится в претензионном порядке при предъявлении пассажиром проездных документов и документов, подтверждающих болезнь или несчастный случай. При этом пассажиру возвращается стоимость билета за вычетом стоимости услуги за возврат билета. Стоимость плацкарты не возвращается.
9.5.3. Если пассажир удаляется из поезда при обстоятельствах, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.20.1, то станция, на которой пассажир прекратил поездку, обязана сделать отметку на проездном документе, составить акт и на основании этого акта вернуть стоимость билета по непрослидувану расстояние, которую он не проехал, с взысканием стоимости услуги за возвращение проездных документов. Стоимость плацкарты не возвращается.
9.5.4. Претензии о возврате платежей за проездные документы, за которыми не состоялась поездка в арендованных вагонах и поездах, рассматриваются железной дорогой, с которой был заключен договор об аренде.
По частично неиспользованные проездные документы на проезд в арендованных и специальных вагонах из-за прерывания поездки или осуществления поездки неполным количеством членов группы, платежи не возвращаются.
9.5.5. Возврат платы за неиспользованные проездные документы - жд билеты, направленные по почте, проводится в претензионном порядке.
Срок подачи заявления в этом случае начинается со дня ее первоначальной регистрации в управлении железной дороги.
9.5.6. Возврат платы за неиспользованные пригородные билеты, как правило, не проводится. В случае непредвиденных заранее больших перерывов (более 2-х часов) в движении пригородных поездов (в результате аварий, стихийного бедствия и т.д.) пассажирам по их требованию может быть возвращена стоимость билетов. Возврат платежей производится пассажиру на станции отправления и только в часы перерыва в движении пригородных поездов.
Начальник станции возвращает платежи за неиспользованные поездки по льготным абонементным пригородными билетами в следующих случаях:
увольнения с места работы;
призыв к военной службе;
смена места жительства (переезд из одного пункта в другой);
командировки (более месяца);
болезнь.
Возвращение платы производится сразу после подачи письменного заявления с приобщением соответствующих документов.
Размер суммы, которая должна быть возвращена, определяется путем умножения стоимости билета на поезд за один день на фактическое количество дней, оставшихся до окончания срока действия билета. Стоимость билета за один день определяется делением стоимости билета на количество дней всего периода.
9.5.7. Возврат платежей пассажирам во всех других случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, может быть проведено только управлением железной дороги, выдавшей проездные документы. В этих случаях к заявлению о возврате платежей должны быть приобщены проездные документы, а в других случаях - соответствующие документы и справки.
Платежи за непрослидувану расстояние в случае прерывания поездки в пути следования выплачивает начальник станции, на которой пассажир прервал поездку, или Управление железной дороги, к которой принадлежит станция прерывания поездки.
9.5.8. Возврат платежей за проездные документы со штампом "багаж" проводится только в случае:
а) наличия на проездном документе отметки "багаж возвращен", заверенной распиской работника багажного отделения;
б) наличия у пассажира квитанции по форме ГУ-57, что подтверждает доплату за перевозку по тарифу грузобагажа.
9.5.9. В случае возврата проездных документов в вагоны повышенной комфортности стоимость сервисных услуг возвращается полностью - независимо от срока возврата.
9.5.10. В случае возврата полностью неиспользованных проездных документов, в т.ч. и после отправления поезда (не позднее 3-х часов, 0, '), обязательном возврату подлежит сумма страхового сбора в составе как стоимости билета, так и стоимости плацкарты. По проездные документы, использованные частично, страховой сбор не возвращается.
9.5.11. В случае возврата до отправления поезда проездных документов в сумме общей стоимости проезда (билет + плацкарта) для 1 пассажира менее 5 грн. стоимость плацкарты возвращается полностью.
Возврат платежей за предъявлены проездные документы из числа указанных после отправления поезда осуществляется на общих основаниях.
9.5.12. На участках железных дорог, оборудованных электронно-кассовыми аппаратами или терминалами автоматизированных систем, которые позволяют осуществлять предварительную продажу пригородных билетов, должно быть организовано приема билетов, приобретенных раньше даты отправления поезда, при условии возврата их также раньше календарную дату отправления поезда.
В этих случаях пассажирам возвращается полная стоимость билета, включая все налоги и сборы.