список авиабилетов по всему миру

Принципы и процедуры бронирования

Политика Эмирейтс по ADM (Agent Debit Memo)

Политика Эмирейтс по ADM (Agent Debit Memo)

В соответствии с резолюцией IATA 850m (Passenger Agency Conference Resolutions Manual), ниже приводятся правила Эмирейтс по взаиморасчетам посредством ADM, вступившие в силу с 1 января 2015 года.

 

  1. ВСТУПЛЕНИЕ

 1.1   ADM является  уведомительным документом, указывающим сумму задолженности агента перед валидирующей авиакомпанией в  BSP, если только у агента не имеются доказательства обратного.

 1.2  ADM – это официальный инструмент для расчетов, используемый всеми аккредитованными в BSP авиакомпаниями для получения оплаты или внесения поправок в транзакции агентов, при оформлении и использовании Стандартных Перевозочных Документов, оформляемых агентом или по просьбе агента.

 1.3  ADM  может использоваться для иных целей в частных случаях при условии, что это оговаривается заранее отдельно с агентом или его уполномоченным представителем, либо в рамках существующих местных консультативных форумов.

  1. ОФОРМЛЕНИЕ  ADM В  BSP

 2.1   ADM выпускается через  BSP только в случае, если его оформление происходит не позднее 9 месяцев с даты последнего полета / перевозки по перевозочному документу. В случае невозможности установления точной даты последнего полета / перевозки,  ADM выпускается в течение 9 месяцев с момента истечения срока действия перевозочного документа.

 2.2   В случае возникновения финансовой претензии к агенту позже указанного срока, Эмирейтс свяжется с агентом, чтобы разрешить данный вопрос. В случае урегулирования претензии и при условии согласия обеих сторон, взимание задолженности может быть осуществлено как посредством оформления  ADM, так и иным способом.

 2.3  ADM на избыточную сумму возврата оформляется в течение 9 месяцев с даты проведения отчета по возвратам через  BSP (BSP refund reporting date).

  1. ПРИНЦИПЫ ОФОРМЛЕНИЯ

 3.1   В  ADM указывается причина оформления уведомления о сумме задолженности.

 3.2  ADM оформляется только на определенную транзакцию и не объединяет в себе задолженности по не относящимся друг к другу операциям. Однако в одном ADM может быть указано несколько задолженностей, но только в случае, если причина возникновения претензии одна и та же и имеется подтверждающая документация.

 3.3   Как правило, не более одного ADM оформляется в отношении одного и того же билета. В случае необходимости выпуска дополнительного ADM к одному и тому же билету должна указываться причина задолженности, отличная от обозначенной ранее.

 3.4  ADM используется для взыскания задолженности в том числе по издержкам перед третьей стороной, не связанными напрямую с изначальным оформлением авиабилета, например, в случае с компенсированием издержек за непродуктивное использование систем бронирования (GDS wastage costs).

  1. ОСПАРИВАНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

 4.1   Эмирейтс направляет агенту электронное письмо с уведомлением об открытии ADM.

 4.2  Агент в течение 14 календарных дней с момента получения электронного письма рассматривает уведомление об открытии ADM и отправляет ответ электронным письмом с согласием с ADM или предоставляет подтверждение фактов для диспута ADM. В случае неполучения ответа Агента в течение 14 календарных дней ADM будет автоматически загружен в BSP  link для процессинга взаиморасчетов с Агентом.

Заблокированные средства

Многие туристические агенты сталкиваются с проблемой блокировки средств на кредитных картах клиента, используя при этом Emirates Merchant Number и выписывая авиабилеты Emirates через свои системы GDS.

Отметим, что транзакция осуществляется агентами в системах GDS, и оформляется в BSP через соответствующий банк. Ни при каких обстоятельствах, Emirates не является вовлеченным в процесс транзакции, которая ведет к дублированной блокировке средств на кредитных картах клиента.

Данная проблема возникает в тех случаях, где авторизация на списание средств получена в бронировании с более чем одним авиабилетом.

При получении авторизации, авторизационный код используется для оплаты полной стоимости всех авиабилетов, указанных в бронировании. Когда данные переводятся из туристического агентства в BSP, данные транзакции сохраняются в базе индивидуального авиабилета и, следовательно, обозначают индивидуальную стоимость.

Действуя на основании данных индивидуального авиабилета, BSP оформляет процесс оплаты через банки. Затем банки противопоставляют сумму индивидуального авиабилета с обработанной авторизацией. Если банки неспособны провести соответствие с точностью до 10% расхождений, они позволяют провести платеж по индивидуальной стоимости авиабилета. Соответственно, авторизация, полученная на списание стоимости всех авиабилетов не удаляется, т.к. банковской системе не удалось распознать тот факт, что данная авторизация относится к той же транзакции, посредством которой были списаны средства за авиабилет.

Нижеприведенный пример отображает данную проблему:

Агент ABC создает бронирование для Smith/john и Smith/Mary. Стоимость каждого авиабилета составляет 2000$, таким образом, авторизационный код получен на сумму 4000 $.

При выписке авиабилетов, сумма покупки переносится из туристического агентства в BSP, а в банк как две покупки по 2000$ каждая. Даже если авторизационный код присутствует, ПО банка не может соотнести индивидуальные суммы по 2000$ против 4000$, т.к. существует расхождение до 10% между суммами. Соответственно, две суммы по 2000$ списываются с кредитной карты клиента, а сумма в 4000$ остается заблокированной сроком до 2-х недель, в зависимости от банка клиента.

Методы предотвращения данного процесса:

Для того, чтобы избежать данного процесса, мы настоятельно рекомендуем получать авторизацию на списание средств на основе индивидуального авиабилета. Все системы GDS имеют функцию получения авторизации на списание средств за индивидуальный авиабилет, поэтому, пожалуйста, проверяйте с вашим GDS необходимые действия.