список авиабилетов по всему миру

ХАБ + ЛОУКОСТЕР = объединить не объединяемое

забронировать_авиабилеты_дешево_онлайн_на_сайте_ Копья, что ломаются в профессиональных и около-авиационных кругах по поводу скидок для авиаперевозчиков в аэропорту «Борисполь», набирает обороты и обостряется обратно пропорционально времени, оставшемуся до объявленного (от 10 июля уже отмененного - Ред.) начала полетов в главной Украинский воздушной гавани ирландского лоукостера Ryanair. Различные стороны выражают различные аргументы, временами полярные по своей направленности. Целью этой статьи не является анализ всех тех ссылок, однако в один из аргументов, который время от времени можно услышать от всех сторон, стоит присмотреться пристальнее. Речь идет, конечно, о том, что «Борисполь» является хабовым аэропортом, поэтому привлечение лоукостеров к нему неуместно.

 

Если говорить кратко, то лет 10 назад это было 1ОО% верно: ни один более-менее приличный аэропорт не соглашался предоставлять услуги бюджетным авиакомпаниям на условиях, которые бы удовлетворяли. Поэтому бюджетным перевозчикам, или лоукостерам, приходилось летать к второстепенным аэропортам, подобно лондонского Лутон, парижского Бове, стокгольмской Скавста или франкфуртского Хана. Кое в чем такая ситуация сохраняется и сегодня, однако с течением времени бюджетная и классическая модели в авиации начали размываться и сближаться между собой. Это, в самую первую очередь, касается услуг перевозчиков: редкая классическая авиакомпания сегодня не ввела лайт-тарифов, которые включают в себя минимум дополнительных услуг.

 

забронировать_авиабилеты_дешево_онлайн_на_сайте_ С другой стороны, и лоукостеры все больше отходят от «жесткой» модели - да, тот самый Ryanair постепенно вводит в свою практику трансферные билеты (пока только через римский аэропорт «Фьюмичино»), чего в этой авиакомпании не было никогда. Но и аэропорты в последнее время изменили отношение к лоукостерам: ведь эти авиакомпании генерируют мощный pax-flow, на этом воздушные гавани имеют заработок. С третьей стороны, и сами пассажиры чем дальше, тем больше стремятся прилетать именно к центральным аэропортам, а не к удаленным авиалокациям, которых с мощными туристическими центрами сочетает разве что название. Так, расстояние от аэропорта Бове в Париж составляет 109 км, и случается так, что стоимость трансфера превышает цену авиабилета. От Хана во Франкфурт еще дальше...

 

Поэтому не удивительно, что недавно и центральные аэропорты начали тесно сотрудничать с бюджетными авиакомпаниями. Ярким примером является римский «Фьюмичино», не просто стал принимать рейсы лоукостеров, но и вызвался на эксперимент со «смягчения» жесткой лоукост-модели ирландского бюджетника Ryanair. Второй пример - это аэропорт Франкфурта на Майне, где уже в 2020 году откроется специализированный терминал для лоукостеров. Причем в руководстве аэропорта отмечают, что благодаря значительному спросу на перевозки бюджетными авиакомпаниями терминал для лоукостеров будет построен и запущен на 3 года раньше запланированного ранее срока. Новый объект сооружается южнее имеющегося терминала, а вскоре в том же направлении будет начато строительство нового терминального комплекса для полносервисных авиакомпаний. Новые терминалы будут объединены с действующими монорельсовыми поездами.

забронировать_авиабилеты_дешево_онлайн_на_сайте_ Стоит заметить, что в этом году во Франкфурте открыл свою базу Ryanair, а за пару лет количество бортов ирландского лоукостера, которые будут базироваться там, достигнет 20. Fraport - управляющая авиакомпания Франкфуртского аэропорта - предоставила Ryanair льготные условия на первый год, в том числе 50 % скидки на сбор за взлет/посадку, что, в свою очередь, привело к обострению отношений между Fraport и Lufthansa. Переговоры об урегулировании ситуации между базовой авиакомпанией и хабовым аэропортом продолжаются до сих пор, между тем Lufthansa перебазировали часть своего флота в Мюнхен. С одной стороны, это дает возможность ирландскому перевозчику расширять свою базу во Франкфурте, с другой - показатели роста пассажиропотока через Франкфурт такие, что без новых терминальных комплексов не обойтись. Итак, Fraport решил подойти к решению ситуации кардинально, запланировав возможность обслуживания как классических авиакомпаний, так и лоукостеров, в одном аэропортовом комплексе.

 

Конечно, ситуацию во Франкфурте, отразить на «Борисполь» не удастся. Однако в украинском хабе есть определенные преимущества перед немецким: терминалы, которые могут обслуживать лоукостеры, в украинском аэропорту уже есть. А практика европейских хабов аэропортов показывает, что сочетать, на первый взгляд, несоединимое, то есть работать по хабовой модели и одновременно принимать (и даже основывать) лоукостеры - хабам вполне по силам. Следовательно, при наличии доброй воли компромиссное решение можно найти и для «Борисполя».

 

забронировать_авиабилеты_дешево_онлайн_на_сайте_ Впрочем, пока доброй воли в поиске взаимоприемлемого выхода из ситуации с рейсами Ryanair в Киев не просматривается. По состоянию на 10 июля ситуация выглядит так: на пресс-конференции, которая состоялась в агентстве «Укринформ», генеральный директор а/п "Борисполь" осведомил украинских журналистов, почему вариант договора с ирландским лоукостером, предложенным авиакомпанией, является неприемлемым для «Борисполя» и ни при каких условиях не будет подписан нынешним руководством аэропорта, то есть самим господином директором - вплоть до отставки последнего. В пресс-китах, которые были розданы присутствующим, находились копии довольно-таки интересных документов.

 

Например, заключение комиссии Государственной аудиторской службы по проекту договора между, а/п "Борисполь" и авиакомпанией Ryanair в редакции ирландского авиаперевозчика. Этот документ иллюстрирует целый ряд противоречий действующему законодательству Украины, который содержит «ирландский» проект соглашения. Так, в нем содержится несколько пунктов, согласно которым «аэропорт предоставляет без дополнительных затрат со стороны авиакомпании" определенные услуги, например, услуги терминала / инфраструктуры аэропорта, пространство высокого уровня, в том числе вокруг стоек регистрации пассажиров / багажа, автобусы и буксировочный тягач и многое другое в этом же роде. В то же время аудитории отмечают: «Указанные пункты прямо противоречат части 5 статьи 75 Хозяйственного кодекса Украины, а также п. 4.4. Устава ГП МА «Борисполь», согласно которым государственное коммерческое предприятие не имеет права безвозмездно передавать принадлежащее ему имущество другим юридическим лицам или гражданам, кроме случаев, предусмотренных законом».

 

забронировать_авиабилеты_дешево_онлайн_на_сайте_ Итак, казалось бы, картина понятна: если министерство инфраструктуры, которое выступает главным лоббистом начала полетов Ryanair в Украине на условиях этой авиакомпании, стремится достичь своей цели - ему необходимо инициировать изменения в законодательстве, а также обновлять целый ряд нормативных подзаконных актов, как- от Устав ГП МА «Борисполь». Вместо того глава министерства решил пойти другим путем, опубликовав в социальной сети Facebook чрезвычайно эмоциональный пост, в котором, тем не менее, мало конкретики, но много политики.


Судите сами:

«Просто удивляет, насколько же нежелательным является приход Ryanair в Украину, что ни Указ президента - не указ, ни интересы украинском, которые благодаря дешевым ценам на билеты могли бы открытым для себя мир - не аргумент. Так можно и сказать: мы не хотим Ryanair, так аэропорт не сможет сделать три дополнительных выхода на посадку, а также не сможет расширить зону получения багажа для транзитных пассажиров».

 

Как видим, министр подает «3 дополнительные выходы на посадку и расширение зоны получения багажа для транзитных пассажиров» как нечто несущественное. На самом деле это - составляющие утвержденного тем самым министерством плана развития «Борисполя» на 2017-2022 годы. Для выполнения плана нужны инвестиции, но как расчеты самого «Борисполя», так и выводы Держаудитслужбы, однозначны: в условиях прихода Ryanair на условиях авиакомпании «Борисполь» будет страдать от убытков - до 2-х миллиардов гривен ежегодно.

 

забронировать_авиабилеты_дешево_онлайн_на_сайте_ Кто и каким образом должен компенсировать эти убытки? В принципе, это можно делать с польской моделью (когда расходы авиакомпании на обслуживание в аэропортах компенсируются из местных бюджетов) или израильской (те же расходы компенсируются из бюджета Министерства туризма. А в случае полетов в южный регион страны - аэропорт «Увда» или «Рамон», который откроется в конце этого года - еще и из бюджета Ассоциации отельеров и рестораторов города Эйлат). Но для этого необходимо вносить изменения в законодательство и «подгонять» под него нормативно-правовую базу. Однако в Украине ничего подобного сделано не было, вместо этого имеем потоки популизма в медиа, к которым, кстати, оперативно присоединился и Ryanair, в тот же день отменив продажа билетов в Украине, а за несколько часов объявив об отмене заявленных ранее авиарейсов и прихода авиакомпании в нашу страну.

 

Чем все это закончится? Некоторые из должностных лиц, например, директор международного аэропорта «Львов», считает, что ситуацию еще можно исправить и сообщает о том, что с Ryanair все еще ведутся переговоры. И пока ясно только одно: конфликт интересов в данном случае вышел за пределы узко индустриального и зашел настолько далеко, что для его успешного решения, скорее всего, понадобится вмешательство первых лиц нашего государства. Поэтому не исключено, что решение о приходе какого-то общеизвестного лоукостера (не обязательно Ryanair) будет политическим, а затем реализуется под очередные выборы.

КСТАТИ ГОВОРЯ

В связи с выходом из переговорного процесса ирландской авиакомпании Ryanair и ее отказом от ранее анонсированных полетов в Украину, значительное количество отечественных медиа, блоггеров и представителей общественности обвиняют в срыве договоренностей авиакомпанию «Международные авиалинии Украины» - национального авиаперевозчика, который базируется в международном аэропорту «Борисполь» и которому возможный приход лоукостера якобы мешает делать бизнес. По этому поводу 11 июля МАУ опубликовала заявление, фрагменты из которого мы считаем нужным привести здесь.

 

забронировать_авиабилеты_дешево_онлайн_на_сайте_ «Авиакомпания МАУ удивлена ??публичным заявлением ирландского бюджетного перевозчика Ryanair об отмене своих планов на украинском рынке. Свое решение лоукост объясняет желанием международного аэропорта «Борисполь» защитить «высокотарифных перевозчиков», в том числе и МАУ, и лишить наших соотечественников возможности летать по доступным ценам.

Это заявление не соответствует действительности, поскольку авиакомпания МАУ предлагает своим пассажирам широкий диапазон цен, начинаются от 249 грн на внутренних рейсах и от 587 грн в международных.

 

В ответ на многочисленные обвинения в создании препятствий для появления в Украине новых перевозчиков МАУ официально заявляет, что не является участником переговоров между двумя хозяйствующими субъектами - аэропортом «Борисполь» и Ryanair, а потому не имеет никакой возможности влиять на ход этих переговоров.

<...>

забронировать_авиабилеты_дешево_онлайн_на_сайте_ Авиакомпания МАУ, как и раньше, приветствует приход новых перевозчиков, поскольку это способствует оживлению рынка и постепенном улучшению экономической ситуации в стране. Более того, появление новых игроков на рынке авиаперевозок стимулирует государственные власти к решению актуальных отраслевых вопросов, шаги к решению которых неоднократно озвучивала МАУ, но предложения авиакомпании постоянно игнорировались чиновниками. Хотя именно от решения этих проблем выигрывает украинский пассажир, который наконец получит привлекательные цены на билеты.

Поэтому призываем Министерство инфраструктуры и авиакомпанию Ryanair ответственно относиться к публичным заявлениям. Авиакомпания МАУ открыта к диалогу и готова помогать государству в решении отраслевых проблем. »