Лоукостеры. Мнение
Со словами авиационного эксперта и члена правления ассоциации «Аэропорты Украины» по поводу варшавского аэропорта Modlin мы можем согласиться лишь частично. Сейчас ситуация выглядит именно так, как ее описал эксперт, однако задумывалась эта воздушная гавань в качестве альтернативы в основном варшавском аэропорту им. Ф. Шопена. Последний из-за непосредственной близости к жилым кварталам польской столицы с одной стороны и - с другой стороны - в поселок Okecie - имеет определенные ограничения. Изначально в Модлин планировалось перевести все рейсы лоукостеров и чартеров. Эта процедура началась в конце 2012 года. Но в начале 2013 на перроне Модлина образовались трещины, которые сделали невозможным эксплуатацию аэродромного комплекса. На период восстановительных работ, который длился 8 месяцев, все рейсы были переведены в основной варшавский аэропорт им. Ф. Шопена.
После повторного открытия Модлина все авиакомпании, кроме Ryanair, решили не возвращаться к нему, оставшись в «Окенче» - такое название носил главный варшавский аэропорт до 2011 года. Сегодня в Модлин летает только ирландский перевозчик, а все остальные лоукостеры и чартерные авиакомпании, которые летают в Варшаву, осуществляют отправление из аэропорта им. Ф. Шопена, который, в свою очередь, является главным хабом для польского национального авиаперевозчика - авиакомпании LOT. Таким образом, и бывшему руководителю «Борисполя» господину не надо далеко искать пример успешного сочетания авиационного хаба с массированным сотрудничеством с лоукостерами: такой пример находится всего лишь в каких-то 90 минутах полета из «Борисполя».