список авиабилетов по всему миру

Австралийский авиационный рейтинг

avstraliyskiy-reyting-aviakompaniyВ данной статье будут приведены данные из австралийского авиационного рейтинга AirlineRatings.com, которые заключают специалисты западноавстралийского авиационного исследовательского центра The West Australian. Данные, которые нас интересуют, касаются непосредственно Украины и ее авиационной отрасли: из 409 авиакомпаний, которые мониторят составители AirlineRatings.com, мы выбрали тех перевозчиков, которые либо непосредственно летают в Украину или имеют представительства на территории нашего государства. А это, в свою очередь, неплохо иллюстрирует динамику развития отечественного авиационного сектора: ведь за тем, как приходят в Украину (или, наоборот, уходят от нас) иностранные авиакомпании, можно делать выводы о привлекательности украинского неба и украинского рынка для глобального авиационного бизнеса.

 

airlineratings-quality С этой точки зрения в течение последнего года ситуация на отечественном авиарынке развивается довольно-таки неплохо, хотя и не так, как хотелось бы, конечно. Тем не менее, уже имеющиеся перевозчики активно расширяют украинский сегмент своей маршрутной сети (правда, австралийский рейтинг не показывает изменения маршрутных сетей), а новые авиакомпании приходят в наше небо. Достаточно вспомнить хотя бы «прорыв 2017 года» - катарского авиаперевозчика Qatar Airways, который не только неожиданно для многих открыл с прошлого года регулярное сообщение между Дохой и Киевом, но и вдвое увеличил частотность на линии в конце 2017 года. Пришли к нам и другие, менее именитые авиакомпании: например, Bulgaria Airlines, которая с недавних пор соединяет Софию с Одессой, итальянско-албанский Ernest Airlines, летающая из Львова и Киева в итальянские Бергамо, Венеции и Неаполя ... Вернулся в нашу страну и итальянский Alitalia, ушедший ранее с украинского неба с недоброй памятью 2014 года. Правда теперь итальянский перевозчик летает в «Жуляны» вместо «Борисполя». На очереди - приход в Украину румынского авиаперевозчика Blue Air, который заинтересован выполнять регулярные рейсы между Бухарестом и Черновцами, а также между Львовом и чешским Брно. Если все будет хорошо, румынская авиакомпания появится в нашем небе уже в текущем году.

 

Понятно, что широкая общественность ждет прихода к нам несколько других перевозчиков - европейских лоукостеров, прежде всего Ryanair или easyJet. Время от времени из уст отечественных чиновников звучат победные реляции. Мол, подождите, вот-вот, уже скоро, в этом году - 200% и т.п. Наша же мнение далеко не так оптимистично: грандам европейских лоукост-перевозок в Украине на наших нынешних условиях делать пока нечего. Поэтому лирохвосты «Боинги» и их собратья в нашем небе, скорее всего, появятся, но не раньше, чем через 3-4 года. Хотя очень хотелось бы ошибаться.

Почему именно этот рейтинг?

skytrax-rating Нет сомнения, что значительное количество людей время от времени задается вопросом: почему, собственно говоря, мы останавливаемся именно на этом, австралийском, авиационном рейтинге, и уделяем внимание данным именно с него? Мы готовы объяснить наш выбор. Дело в том, что AirlineRatings.com относится к семейству так называемых аппаратных или технических, рейтингов, в отличие от многих других, в основе которых положены другие принципы. Например, всемирно известный и авторитетный Skytrax Airline Awards или американский APEX принадлежат к семье социологических рейтингов, где победителей выбирают пассажиры и партнеры, то есть, по сути, клиенты авиакомпаний. Что касается AirlineRatings.com, то в этом рейтинге оценки авиакомпаниям проставляются специалистами авиаотрасли, которые руководствуются только оснащением воздушных судов и состоянием соблюдения авиакомпаниями международного и национального законодательства в области воздушного транспорта в соответствии с четкими и понятными критериями. То есть, в аппаратном рейтинге исключаются субъективные оценки вроде «мне понравилось - ставлю 5 звезд» или нечто подобное.

 

Для лучшей иллюстрации вышесказанного, приведем пример украинского «открытия года» - авиакомпании Qatar Airways. Так, по версии Skytrax 2017 катарская авиакомпания была признана лучшим перевозчиком мира. Такая версия, которую высказали опрошенные британским рейтинговым агентством авиапассажиры, имеет право на существование. Однако, если рассматривать оценки этой авиакомпании, представленные AirlineRatings.com, то картина сразу перестает быть такой радужной: по результатам 2017 за безопасность полетов и эксплуатации воздушных судов авиакомпания получила только 5 звезд с 7 возможных. Это, конечно, не приговор - скорее, такая оценка показывает, что катарскому авиаперевозчику есть куда совершенствоваться - но и не может быть признания компании лучшей в мире. В то же время оценка уровня сервиса, предоставляемым Qatar Airways своим пассажирам и партнерам, является 7 звезд из семи возможных, что полностью совпадает с оценкой Skytrax.

 

qatar-airways-luchshiy-aviaperevozchik Понятно, что в мире нет ничего идеального. И австралийский авиационный рейтинг - не исключение. Так, по результатам 2017 года в AirlineRatings.com до сих пор присутствует немецкая авиакомпания Air Berlin, более того, посетителям сайта даже предлагается забронировать билеты на рейсы этой авиакомпании - при том, что она прекратила полеты в октябре 2017, но никакой отметки об этом на странице, посвященной этому авиаперевозчику, нет. Так же непонятны критерии отбора авиакомпаний для участия в рейтинге. Мы уже упоминали, что в нем участвуют 409 перевозчиков из всех регионов мира. Например, в нем присутствует румынский Carpatair, который, начиная с 2014 года, выполняет только чартерные авиаперевозки, однако отсутствует такая же (только польская) чартерная авиакомпания Enter Air. Об отсутствии в рейтинге украинских чартерных авиаперевозчиков Anda Air, Bravo Airways, DART или Yanair мы уже не говорим. Хотя некоторые из упомянутых авиакомпаний выполняют еще и регулярные авиарейсы.

 

Это недоразумение подтверждается еще и таким примером: в прошлом году в Европе практически одновременно стали летать две новые авиакомпании-лоукостеры: французская Joon - «дочка» Air France, и итальянский Ernest. Так вот, первая уже присутствует в австралийском рейтинге, а вторая - нет.

Что изменилось в 2017

Тем не менее, по-прежнему, несмотря на определенные недостатки, AirlineRatings.com остается одним из самых авторитетных авиационных аппаратных рейтингов, которые довольно-таки точно отражают состояние авиационной отрасли в мире. По данным ICАО, IАТА и многих других регуляционных и исследовательских структур, прошлый год для авиационной индустрии стал удивительно спокойным и позитивным в плане развития отрасли. Поэтому неудивительно, что некоторые авиакомпании повысили свои оценки безопасности по сравнению с 2016 годом. Так, одна звезда добавилась в портфолио Air Mauritius: в прошлом году состояние безопасности полетов и эксплуатации воздушных судов было оценено в 6 звезд вместо 5. Некоторые смогли повысить и оценку своего сервиса: да, турецкая бюджетная авиакомпания Pegasus добавила себе ползвездочки - оценка повысилась с 3 звезд в позапрошлом году до 3.5 2017 года. А вот украинский авиафлагман наоборот, потерял одну звезду «политику безопасности»: отныне в МАУ лишь 5 звезд по безопасности с 6 по результатам 2016-го. Но как бы там ни было, для авиакомпаний звезды от AirlineRatings.com - это, в первую очередь, стимул для дальнейшего развития. Поэтому от всего сердца желаем коллегам из «Международных авиалиний Украины» по результатам нынешнего года существенно улучшить обе оценки: как с безопасностью, так и сервисную.

Критерии рейтинга безопасности авиакомпаний

icao_iata Рейтинг безопасности для каждой авиакомпании базируется на всестороннем анализе информации, происходящей с авиационной отрасли, в частности, международного руководящего органа ICAO и ведущей ассоциации воздушных авиаперевозчиков IATA, а также от правительств и авиакомпаний, включая данные об авариях. Максимальная оценка, которую может достичь авиакомпания - 7 звезд. Критерии оценки безопасности для авиакомпаний выглядят следующим образом.

  1. Имеет ли авиакомпания сертификат IOSA? (этот документ свидетельствует прохождения авиаперевозчиком аудита операционной безопасности IATA) Если так, авиакомпании присуждаются две звезды, если нет - никакой.
  2. Присутствует ли авиакомпания в черном списке ЕС? (то есть действует ли для этой авиакомпании запрет на полеты в страны Евросоюза) Если авиакомпания отсутствует в этом списке, ей присуждается одна звезда, если присутствует - не присуждается никакой.
  3. Происходили в авиакомпании смертельные случаи за последние 10 лет? Если нет, авиакомпании присуждается одна звезда, если да - звезд не присуждается. Здесь, однако, надо иметь в виду, что не все случаи смерти пассажиров или членов экипажа, или обслуживающего персонала учитываются: да, не принимаются во внимание смерти во время террористических актов или попыток угона самолета, или другие ситуации, когда гибель людей была вызвана не зависящими от авиакомпании обстоятельствами.
  4. Имеет ли авиакомпания разрешение FAA на полеты в США? Если так, присуждается одна звезда, если нет - звезда не присуждается.
  5. Какое количество критериев авиационной безопасности ICAO придерживается страна происхождения авиакомпании? Международная организация гражданской авиации ICAO устанавливает международные стандарты и правила, необходимые для обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности, эффективности и регулярности, а также для авиационной охраны окружающей среды - всего по 8 параметрам. Соответствие страны параметрам безопасности исследуется с помощью международного аудита. Если страна придерживается всех 8 параметров авиабезопасности ICAO, авиакомпания получает 2 звезды. Если от 5 до 7 критериев - 1 звезду, при меньшем количестве критериев звезды не присуждаются.
  6. запрещала авиационные власти страны, где зарегистрирована авиакомпания, эксплуатацию ее флота из соображений авиа-безопасности? Если да, то с авиакомпании снимается одна звезда течение 5 лет с момента такого предписания.
  7. Если авиакомпания эксплуатирует только самолеты производства СССР и постсоветских стран, с нее снимается одна звезда.

Критерии оценки сервиса авиакомпаний

servis-aviakompanii Сегодня авиакомпании в мире используют различные бизнес-модели. Наиболее простой и распространенной является модель полного сервиса, согласно которой в стоимость билета входит перевозка зарегистрированного багажа, питание и напитки, удобства (одеяла, подушки и подобные аксессуары), а также средства для развлечений (например, свежая пресса или гаджеты). Кроме того, авиакомпании этой категории обычно выписывают пассажирам транзитные билеты и багажные квитанции не только в пределах своей маршрутной сети, но и среди партнеров по альянсу.

Лоукостеры и региональные авиакомпании обычно предлагают совсем иной продукт, который, следовательно, невозможно корректно сравнить с сервисом full service-авиакомпаний. Поэтому в предлагаемом рейтинге максимальная оценка классических авиакомпаний составляет 7 звезд, для региональных и лоукост-перевозчиков - 5 звезд.

Итак, критерии оценки классических авиакомпаний выглядят следующим образом:

  1. Расстояние между рядами кресел

Если на всех самолетах флота авиакомпании в экономическом классе расстояние между рядами (шаг сидений) равна 30 дюймов (76.2 см), перевозчику присуждается 1 звезда. Если на некоторых самолетах этот параметр меньше указанной величины, компании насчитывается 0.5 звезды. Если на всех самолетах шаг сидений менее 30 дюймов. Звезда по этому критерию не начисляется.

  1. Flight Entertainment

servis-aviakompanii Если во всех классах обслуживания пассажирам предоставляются персональные видео- и аудиоустройства по запросу, авиакомпании присуждается 1 полная звезда. Если такой сервис отсутствует, а в салоне имеются лишь стационарные экраны, или же нет никаких вообще, звезда не присуждается. Это правило действует и в случаях, когда эта услуга отсутствует на коротких рейсах (продолжительностью менее 2:00).

  1. Интернет-страница компании

Если веб-сайт авиаперевозчика приводит всю необходимую для пассажиров и партнеров информацию на английском языке, присуждается 1 звезда. Если информация не приводится английском или англоязычный вариант является неполным, звезда не начисляется. В случае противоречивой информации (на английском и других языках) присуждается половина звезды.

  1. Кресла в бизнес-классе

Если в бизнес и высших классах обслуживания на дальних маршрутах пассажирские кресла превращаются в кровати, авиакомпании начисляется 1 звезда. Если лежанок нет, звезда не присуждается.

Половина звезды присваивается в случае, если в некоторых самолетах флота авиакомпании кровати является угловыми, а некоторые - плоскими.

Если авиакомпания не осуществляет дальнемагистральных рейсов, однако в ее бизнес-классе реализуется конфигурация 2х2, перевозчику присуждается 1 звезда, если имеется конфигурация 3х3, однако среднее сиденье остается свободным - 0,5 звезды. Так же ползвезды присваивается авиакомпании в случае, когда нет полной информации по оборудованию бизнес-класса всех самолетов флота.

  1. Питание и напитки

servis-na-bortu Если авиакомпания предоставляет пассажирам эконом-класса полноценный обед, ей присуждается 1 звезда. Звезд не начисляется в случае, если пассажир должен дополнительно заплатить за еду и напитки.

Половина звезды присуждается в случаях, если пассажиры должны платить за еду, или алкогольные напитки на международных маршрутах, или же алкоголь не предлагается вообще, независимо от религиозных убеждений. На внутренних и коротких (менее 2-х часов) маршрутах предоставления алкогольных напитков не оценивается.

  1. Одеяла, подушки и другие аксессуары, повышающие комфортность путешествия

1 звезда присуждается в случае, когда эти аксессуары предоставляются авиакомпанией при международных и / или дальнемагистральных перелетах. В случае, когда за эти аксессуары на внутренних и / или коротких маршрутах взимается дополнительная плата, авиакомпании также начисляется 1 звезда. Половина звезды присуждается в случае, когда одеяла, подушки и подобные аксессуары предоставляются за дополнительную плату на средне- и дальнемагистральных маршрутах.