Тенденции переозок авиационным транспортом

В ноябре 2017 средний показатель загруженности пассажирских бортов достиг 82% - впервые с начала мониторинга, то есть первой недели 1990 года. Кривая изменения load factor за эти годы лучше аппроксимируется линейной функцией, однако содержит несколько локальных провалов, связанных с негативными явлениями мирового масштаба: войне в Персидском заливе 1990-1991 годов, террористической атаки на США 11 сентября 2001 года, эпидемии "атипичной пневмонии" весной 2003 года и глобальному финансовому кризису 2008-2010 гг.

Тенденции переозок авиационным транспортомАнализ продаж авиационных агентов и авиакомпаний, являются членами BSP Украины, является надежным индикатором состояния здоровья туристической отрасли. Понятно, что агенты получают доходы не только от продажи авиационных услуг, с другой стороны, не все авиационные услуги рассчитываются через BSP. Тем не менее, надеемся, что помесячная динамика суммарных расчетов через указанную систему пригодится туроператорам и агентам, например, помогая им корректировать свои программы и, соответственно, оптимизировать баланс между доходами и расходами.

Как видим, суммарные продажи через BSP Украины демонстрируют однозначное рост объемов реализованного отечественными агентами авиационного контента на украинском рынке. Это касается как дифференцированных (помесячных) показателей, так и интегральных, то есть годовых: как первые, так и вторые стабильно растут в течение двух лет. При этом растут не только в гривне, курс которой подвергается колебаниям, но и в долларах США, до которых, собственно говоря, большинство авиакомпаний привязывает стоимость своего контента. Исключением является лишь декабрь: в этом месяце продажи почему-то стабильно снижаются из года в год. Объяснить это можно так: путешественники, которые планируют авиапутешествиях на рождественские и новогодние праздники, обычно планируют такие поездки заранее, пользуясь выгодами раннего бронирования. Что касается МИСЭ-сегмента и корпоративных клиентов, то именно в декабре наблюдается начало снижения деловой активности, поэтому и продажи авиационного контента прогнозируемо падают. Падение (по сравнению с предыдущим месяцем) продолжается в январе и феврале, и дальнейший рост наблюдается только в марте.