• Послуга TourIstanbul від Turkish Airlines
    • Послуга TourIstanbul, якою можуть скористатися пасажири міжнародних рейсів Turkish Airlines зі стиковкою в Аеропорту Стамбул тривалістю від 6 до 24 годин.

Ryanair придет под выборы?

Они же прилетят?
Ниже мы приводим дословный перевод этой части интервью, имеющий отношение нашего государства, теперь же только отметим: по сути, это первый сигнал «с той стороны», то есть от авиакомпании, который, к тому же, свидетельствует о том, что ирландский лоукостер, скорее всего, начнет рейсы в Украине. Заметим «не обязательно начнет», а «скорее всего, начнет».
Как видим, ответы более чем дипломатические и неконкретны. Единственное, что можно утверждать точно, так это то, что после публикации этого интервью вероятность прихода Ryanair в украинских аэропортов существенно возросла. Тем не менее, до окончания переговоров неизвестными остается ни карта маршрутов (точнее, украинского сегмента маршрутной сети Ryanair), ни пункты прибытия. Различные источники (начиная от министра Владимира Емельяна) называют «Борисполь» и Львов, и пока это все только предположения.

Кто за это будет платить?
Незадолго до 14 февраля в системе Мининфраструктуры был принят новый механизм предоставления скидок для авиа¬компаний, осуществляющих намерены осуществлять рейсы в украинских аэропортов, находящихся в государственной собственности. Этот документ, прежде всего, имеет отношение к аэропорту «Борисполь»: ведь именно несогласие его руководства с предложенными ирландским лоу-костер ставкам сборов привела (по крайней мере, формально) к приостановке переговоров и срыва начала полетов на озвученной маршрутной сети.

Об истинных причинах срыва полетной программы Ryanair в Украине высказывалось много предположений, которые имеют ту или иную степень достоверности. В этом материале мы их анализировать, отметим лишь, что аргументация руководства аэропорта «Борисполь» о невозможности принимать рейсы лирохвосты перевозчика на их условиях содержала в себе рациональное зерно. Подтверждением этого, хотя и косвенным, тот факт, что генеральный директор аэропорта «Борисполь» Павел Рябикин, в прошлом году отказался подписывать контракт с Ryanair, все еще занимает свой пост.

Что касается нынешней схемы начисления аэропорт,-вых и других сборов, то с ней, как сообщают отраслевые СМИ, согласились все авиакомпании, летающие в «Борисполь». О реакции самого «Борисполя», в частности, его руководства, пока ничего не известно. Следовательно непонятно, не приведет принятие новой схемы начисления аэропортовых сборов и соответствующее сокращение доходов главной авиационной ворот Украины к корректировке программы модернизации и расширения аэропортовой инфраструктуры, которой, заметим, «Борисполь» очень нуждается.

Впрочем, одним из выходов из сложившейся ситуации может быть разработка и принятие механизмов бюджетных дотаций на расширение и обновление инфраструктуры «Борисполя», а также других аэропортов, находящихся в государственной собственности. Например, по польскому образцу, где расходы аэропортов на обслуживание авиакомпаний, в частности, лоукостеров, покрывают гмины, то есть местные общины и муниципалитеты. Впрочем, пока о таких механизмах информации нет, однако наличие подобного механизма было бы вполне логичным - если мы только хотим развивать украинские аэропорты, одновременно привлекая к ним новые авиакомпании и туристические потоки.

Не тот сейчас Ryan...
«Дым-дымок от машин, как дивочии лета ... не тот теперь Миргород, Хорол-речка не та» - писал когда-то выдающийся украинский поэт Павел Тычина. Как оказалось, его мнение оказалось удобным и для авиационной отрасли. Хотя сам Павел Григорьевич, скорее всего, сильно бы такому удивился. Но как бы там ни было, Ryanair образца 15-ти или даже 10-летней давности - это вовсе не сегодняшний Ryanair. В этой авиакомпании очень хорошо умеют считать деньги, поэтому вовремя отказались от модели «жесткого» лоукостера, эталоном которого они считались еще несколько лет назад. Судите сами: за последние пару-тройку лет «Райан» существенно ослабили требования к провозу ручной клади, отменили одиозные сборы (например, сбор за регистрацию на рейс в интернете), ввели линейку тарифов для провоза багажа, наконец, начали эксперимент по внедрению трансферных перевозок через рим¬ський аэропорт Фьюмичино (и планируют распространить его еще на несколько аэропортов - Ред.). Из последних «изюминок» - создание «дочки» под названием Ryanair Sun, работающей на рынке чартерных перевозок из польских аэропортов и осуществит свои первые рейсы уже в апреле.

С другой стороны, украинский рынок авиационных услуг также изменился: он демонстрирует неплохие темпы роста, к нам приходят новые авиакомпании. а «старые» расширяют украинский сегмент маршрутной сети и увеличивают частотность на имеющихся маршрутах. Особенно в этой области отличился польский флагманский авиаперевозчик LOT, но и другие авиакомпании, включая отечественных МАУ, также проявляют большую активность на этом фоне. Итак, в обществе есть потребность в увеличении авиасообщение - в первую очередь, с Европой. Следовательно и спрос на авиаперевозки в направлении ЕС. Поэтому понятно, что на европейских лоу-костер, прежде всего на Ryanair, в Украине ждут так, как в свое время евреи, под предводительством Моисея вышли из Египта, ждали манны небесной. Другое дело, что после того, как этот приход произойдет, большинство из тех, кто с таким упорством призывает эти компании в Украине, выражать разочарование - уже хотя бы потому, что общедоступных (подчеркнем это) билетов в Европу за 5 евро не будет.


Но как бы там ни было, вполне возможно, что Ryanair в Украине таки появится. Другой вопрос, с какой целью. Потому автор убежден: несмотря на ощутимый рост отечественного авиарынка, чисто с экономической точки зрения такой компании, как ирландский лоукостер, на нем делать нечего еще 3, а то и 4 года. Возможно, это и ошибочная точка зрения, однако украинский рынок пока не способен генерировать норму прибыли, привычную для Ryanair. Так для чего же лирохвосты перевозчик согласился (если на самом деле согласился - Ред.) Зайти на украинский рынок?


Антон Глушенков, авиационный блоггер, администратор профессиональной авиагруппы в фейсбуке, выразил интересное предположение: мол, приход Ryanair должен появиться как большое достижение нынешней властной коалиции - второе после вступления в силу «безвизовых» - и, соответственно, укрепить ее позиции на предстоящих президентских и парламентских выборах . Гипотеза вполне имеет право на существование особенно учитывая украинские реалии. Другое дело, что в Ryanair также должен быть определенный интерес к украинскому рынку. А здесь уже выскажем предположение мы: по мнению автора, этот интерес довольно-таки тривиальный: «застолбить» место на перспективном рынке. Такая инвестиция в будущее, что ирландская авиакомпания вполне может себе позволить. Потому что «застолбит» ты - это сделают конкуренты, которых в европейском небе хватает. Отсюда, кстати, и осторожные попытки «Райанов» выйти на рынки арабских государств в виде открытия маршрута в Иорданию ...
Но, как бы то ни было, в сухом остатке можно только согласиться с министром инфраструктуры Украины Владимиром Емельяном. По его словам, бренд Ryanair - это своеобразный индикатор, указатель на то, что здесь безопасно, что сюда стоит приехать. А такая репутация стоит немало.