список авиабилетов по всему миру

Как оформить перелет лоукост авиакомпанией по технологии Light Ticketing

 

 1. Создание бронирования

1) нейтральный экран наличия мест

Экран наличия мест может быть вызван стандартной командой AN

Пример

 

2) фактическое наличие мест и размер тарифов

Используя нейтральный экран AN, рекомендуется (но не всегда обязательно) вызывать экран фактического наличия мест на рейсе, где дополнительно представлены размеры тарифов, в зависимости от класса бронирования, с помощью команды:

ACW2/B1

где:
  2 - номер варианта перелета с нейтрального экрана наличия мест (AN),
  1 - количество необходимых мест для бронирования.

Пример

Этот экран может быть вызван напрямую, с помощью команды:

AWU215SEPDMELGW/B1

где:
   U2 - код авиакомпании,
   DME и LGW - коды аэропортов (не городов),
   1 - количество мест

 

3) правила тарифа

Важно!!! Узнать размер и правила тарифа стандартной командой FQD - невозможно! Размер тарифа доступен только на экране AW, правила тарифа - только на экране FLC (и на сайте авиакомпании).

Дополнительно, с экрана AW можно вызвать краткую информацию о правилах тарифа в выбранном классе с помощью команды:

FLC1/W

где:
  1 - номер варианта перелета с экрана AW,
  W - выбранный класс бронирования

Пример

 

4) бронирование мест

Бронирование мест выполняется стандартной командой SS как с нейтрального экрана AN, так и с экрана AW:

SS1Y1

где:
  1 - номер варианта перелета с экрана AN или AW,
  Y - выбранный класс бронирования

Примечание: сегмент будет добавлен в бронирование со статусом NN (фактически, никакого удержания места не будет)

Пример

Существуют ограничения при бронировании мест:
  - обычно, в одном PNR должны присутствовать рейсы только одной авиакомпании,
  - могут быть запрещены сегменты с разными классами бронирования в одном PNR (см. на информационных страницах GGAIRxx, где xx - код авиакомпании),
  - невозможны групповые PNR

 

5) паспортные данные

В зависимости от требований авиакомпании, на некоторых направлениях может требоваться ввод паспортных данных с помощью стандартного элемента SR DOCS (перечень направлений см. на информационных страницах GGAIRxx, где xx - код авиакомпании), например:

SRDOCS-P-GBR-12345678-GBR-01JAN50-M-01JAN15-JOHNSON-BORIS-H

Примечание: более подробно - см. в решении SR DOCS/DOCO/DOCA: Форматы передачи данных о пассажире

 

6) программа лояльности

Для ввода номера карты частолетающего пассажира используется стандартная команда:

FFNU2-1234567

где:
   U2 - код авиакомпании, которая выдала карту,
   1234567 - номер карты частолетающего пассажира

 

 7) дополнительные услуги

Важно!!! Гораздо удобнее бронировать дополнительные услуги (кроме выбора места) из каталога дополнительных услуг (Ancillary Services), который будет доступен только после расчета стоимости перелета (создания маски TST) - см. п. 3

A) место в салоне самолета

Для выбора места в салоне самолета удобнее всего пользоваться картой мест, которая вызывается командой:

SM2

где 2 - номер сегмента

Примечание: более подробно - см. в решении Как выбрать место в салоне самолета [SM]

B) багаж

Для бронирования услуги перевозки багажа используется команда SR с указанием кода услуги (обычно, XBAG):

SRXBAG/S2

где:
   XBAG - код услуги,
   2 - номер сегмента (рекомендуется всегда указывать)

 

8) форма оплаты

Важно!!! Без этого элемента невозможно сохранить бронирование (см. ниже)

Стандартной формой оплаты является банковская карта клиента, ввод реквизитов карты выполняется командой:

FPCCVI4000000000000002/1215*CV123/HBORIS JOHNSON

где:
   CC - код типа карты (CC - кредитная карта, DC - дебетовая карта, EC - Visa Electron),
   VI - код платежной системы (VI - Visa/Visa Electron, ME - Maestro, CA - MasterCard, AX - American Express),
   400..02 - номер банковской карты,
   1215 - срок действия,
   CV123 - номер CVV (на обратной стороне карты Visa или MasterCard, на лицевой - для American Express),
   BORIS JOHNSON - владелец карты (необязательно)

Примечание: у некоторых авиакомпаний коды типа карты/платежной системы могут отличаться от перечисленных выше (например, у авиакомпании FR для Visa Electron используется код DCVE) - уточняйте на страницах авиакомпании GGAIRxx (где xx - код авиакомпании)

Пример

 

 9) адрес электронной почты

Важно!!! Без этого элемента невозможно сохранить бронирование (см. ниже)

Т.к. авиакомпании используют безбилетную технологию, подтверждение о бронировании и оплате высылается на указанный адрес электронной почты:

APE-mail@mail.ru

Примечание: используется только один (первый введенный) элемент APE для связи с пассажиром

Также, предусмотрен отдельный формат ввода адреса электронной почты для авиакомпаний, поддерживающих технологию Light Ticketing:

APE-LCC*mail@mail.ru

Примечание: более подробно - см. в решении Amadeus PNR: Новый формат APE при работе с бронированием рейсов бюджетных перевозчиков

 

10) номер мобильного телефона

Некоторые авиакомпании могут рекомендовать агентам указывать номер мобильного телефона пассажира для оперативного информирования (через SMS) об изменениях:

APM-79123456789

 

11) тайм-лимит

Т.к. фактическое бронирование мест происходит лишь в момент оформления (см. п. 5), бессмысленно создавать предварительное бронирование (с намерением выполнить продажу позднее). Поэтому, рекомендуется сразу устанавливать в элементе TK статус OK:

TKOK

 

12) сохранение

Уже после ввода стандартных обязательных элементов (NM, SS, AP и TK), бронирование может быть сохранено с помощью стандартной команды:

ER

Важно!!! При сохранении PNR никакого запроса/подтверждения мест и услуг не происходит, команда сохранения позволяет лишь сохранить ранее введенные данные, фактическое бронирование выполняется только в момент оформления (см. п. 5).

Пример

Примечание: сохранять изменения командой ER можно неограниченное количество раз (как и при стандартной технологии работы), но всегда нужно помнить, что реальное бронирование мест и подтверждение услуг при этом не происходит.

наверх         


 2. Расчет стоимости перелета

1) расчет

Для расчета стоимости перелета и создания маски TST используется стандартная команда:

FXP/R,FC-EUR

где EUR - код валюты расчета (рекомендуется указывать, т.к. по умолчанию расчет выполняется в валюте страны начала перевозки)

Примечание: смотри также диагностику проблем (п. 6)

Пример

Примечание: в расчет будет включен сбор за оплату банковской картой (если он предусмотрен авиакомпанией), см. также в п. 4 - расчет стоимости доп. услуг и сборов.

Для предварительного расчета может быть использована команда FXX (без создания маски TST).

 

2) просмотр

Для просмотра созданной маски TST используется стандартная команда:

TQT

Пример

 

 3) сбор за оплату картой

Если авиакомпания взимает сбор за оплату банковской картой, то, дополнительно (при расчете), в бронирование будет автоматически добавлен элемент SVC с кодом CCCH.

Пример

В этом случае, при расчете стоимости перелета автоматически будет создана маска TSM с расчетом дополнительного сбора. Далее, при бронировании дополнительных услуг, необходимо будет пересчитать размер этого сбора с учетом стоимости дополнительных услуг (см. п. 4)

наверх         


 3. Бронирование дополнительных услуг

Т.к. политика низкобюджетных перевозчиков обычно не предусматривает включение дополнительных услуг (багаж, питание и др.) в стоимость билета, то весьма частно встречается желание пассажира оформить вместе с перевозкой и дополнительные услуги. Услуги можно бронировать вручную (см. п. 1), но гораздо удобнее и быстрее (кроме выбора места в салоне) делать это после расчета стоимости перелета (см. п. 2) с помощью каталога дополнительных услуг (Ancillary Services).

Для вызова каталога используется стандартная команда:

FXK/R,FC-EUR

где EUR - код валюты (рекомендуется указывать, т.к. по умолчанию расчет выполняется в валюте страны начала перевозки)

Пример

Примечание: более подробно о работе с каталогом дополнительных услуг - см. в решении Каталог дополнительных услуг AAS [FXK]

Для бронирования выбранной услуги из каталога используется стандартная команда:

FWK6/S3

где:
  6 - номер услуги в списке,
  3 - номера сегментов, на которые запрашивается услуга (обратите внимание, что после FXP перед сегментами в бронировании добавился элемент SVC)

Пример

Примечание: более подробно о бронировании услуг из каталога - см. в решении Бронирование и автоматический расчет из каталога дополнительных услуг [FWK]

Каталог дополнительных услуг также доступен и в графическом виде - более подробно о выборе режима просмотра каталога (командный/графический) см. в решении Как отключить графические маски на терминале ASP [GUI]

Примечание: подтверждение запросов SSR (также как и самого перелета) будет выполнено только в момент оформления (см. п. 5)

наверх         


 4. Расчет стоимости дополнительных услуг и сборов

1) расчет

Для расчета стоимости дополнительных услуг/сборов и создания масок TSM используется стандартная команда (опция /ALL позволяет пересчитать все услуги и сборы, даже если они уже были рассчитаны ранее, в т.ч. и сбор за оплату картой, размер которого может измениться после добавления дополнительных услуг):

FXG/ALL

где /ALL - опция, которая позволяет рассчитать стоимость всех услуг и сборов, даже если они уже были рассчитаны ранее (рекомендуется всегда использовать)

Примечание: смотри также диагностику проблем (п. 6)

Кроме забронированных дополнительных услуг будет сделан перерасчет сбора за оплату банковской картой (если он предусмотрен авиакомпанией) с учетом оплаты доп. услуг (см. также расчет стоимости перелета в п. 2).

Пример

Примечание: для предварительного расчета может быть использована команда FXH (без создания маски TSM)

 

2) просмотр

Для просмотра списка созданных масок TSM используется команда:

TQM

Пример

 

Для вызова нужной маски TSM на экран укажите ее номер (первый столбец в списке - см. пример выше) в команде:

TQM/M2

где 2 - номер нужной маски

Пример

наверх         


 5. Оформление

1) ввод команды

После расчета стоимости перелета (см. п. 2) и дополнительных услуг/сборов (см. п. 4) необходимо оформить псевдобилеты и псевдоEMD командой:

TTP/TTM/RT

Примечание: смотри также диагностику проблем (п. 6)

Важно!!! Именно при вводе команды TTP и происходит фактическое бронирование мест и подтверждение дополнительных услуг.

Пример

 

2) просмотр результатов

При успешном оформлении будут выполнены следующие действия:
   - оплата по указанной банковской карте стоимости перелета и всех дополнительных услуг/сборов,
   - подтверждение мест и дополнительных услуг,
   - добавление номеров псевдобилетов и псевдоEMD в бронирование,
   - отправка подтверждения на указанный в элементе APE адрес,
   - печать агентского и аудит купона, пассажирской квитанции, а также CCCF (слипа по оплате банковской картой) на принтере агентства,
   - генерация A.I.R файла для учетной системы агентства,
   - добавление оформленных документов в отчет о продажах TJQ

Пример оформленного бронирования

Примечание: в элементах FA используются индикаторы LT (Light Ticketing), номер псевдобилета всегда начинается с 240.., номер псевдоEMD всегда начинается с 820..

 

3) документы

Т.к. для оформления используются виртуальные формы документов (псевдобилет и псевдоEMD), их невозможно вызвать на экран или увидеть статусы (использован/неиспользован), невозможно выпустить маршрут-квитанцию. При успешном оформлении пассажиру будет выслано подтверждение на ранее указанный email адрес (в элементе APE).

Пример

Примечание: обратите внимание, в подтверждении не будет номеров документов, т.к. авиакомпания использует безбилетную технологию (ticketless), псевдобилеты и псевдоEMD генерируются только внутри системы (не авиакомпанией) для удобства учета продаж самим агентством.

Так как подтверждение высылается только на один адрес электронной почты, указанный в элементе APE (см. п. 1), то, при необходимости, можно отправить на адрес пассажира (или агентства) стандартную информацию о маршруте, используя команды:

- ввод дополнительных ремарок (стоимость, сервисный сбор, реклок авиакомпании и др):

RII EASYJET BOOKING: ELM2X2Z
RII ** TOTAL  EUR124.53 **
RII ** SERVICE FEE RUB500 **

где:
  EASYJET BOOKING: ELM2X2Z - свободный текст (реклок авиакомпании),
  ** TOTAL  EUR124.53 ** - свободный текст (стоимость перелета со всеми услугами и сборами),
  ** SERVICE FEE RUB500 ** - свободный текст (сервисный сбор агентства)

- сохранение ремарок в бронировании:

ER

- отправка информации о маршруте на электронную почту:

IEPJ-EML-BJOHNSON@MAIL.RU

где BJOHNSON@MAIL.RU - адрес электронной почты

Пример

 

4) отчет

Для удобства агентов формируется отчет о продаже, который можно увидеть с помощью команды:

TJQ/T-U2/C-EUR

где:
  U2 - код авиакомпании,
  EUR - код валюты расчета стоимости перелета и услуг/сборов

Пример

Примечание: в отчете используются следующие обозначения: TKTT - псевдобилет, EMDS - псевдоEMD на доп. сбор, EMDA - псевдоEMD на доп. услугу

 

5) номер бронирования в системе авиакомпании

Дополнительно можно проверить номер бронирования в системе авиакомпании с помощью команды:

RL

Пример

Примечание: этот номер может понадобиться при обращении в офис или на сайт авиакомпании

 

Оформление перевозки и дополнительных услуг/сборов по технологии Light Ticketing - завершено.

наверх         


 6. Диагностика проблем

При оформлении перелета по технологии Light Ticketing могут возвращаться следующие ошибки:

NO PARTIAL PRICING ALLOWED

NO PARTIAL ISSUANCE SUPPORTED

TSM NEEDED FOR ALL CHARGEABLE SERVICES

COMBINED ISSUANCE MANDATORY

xx RJT: TOTAL AMOUNT MISMATCH – PLEASE REPRICE

xx RJT: CC FEE AMOUNT MISMATCH – PLEASE REPRICE WITH FXG/ALL

xx: UNABLE TO PROCESS - TIMEOUT

xx: REPEAT ENTRY TO GET PAYMENT STATUS

xx: IS PENDING CONFIRMATION REPLY

INVALID CURRENCY CODE

LIGHT TICKETING DISALLOWED FOR LOCATION

Примечание: нажмите на текст нужной ошибки для перехода к описанию причин ее возникновения и возможных способов решения