список авиабилетов по всему миру

Пассажиропотоки МАУ и RYANAIR

 «Борисполь»: РЕКОРДНЫЕ пассажиропотока, средний показатель роста
В одном из своих номеров британский еженедельник The Anker Report достаточно много места отводит главном украинском аэропорту - столичном «Борисполя», публикуя, в частности, данные о пассажиропотоки через него, начиная с 1998 года. Издание отмечает, что с точки зрения помесячного распределения трафика, «Борисполь» является типичным для Северной Европы аэропортом, где пассажиропотоки являются максимальными в июле и августе.
Пассажиропотоки через «Борисполь» в течение последних лет ощутимо растут, демонстрируя двузначные цифры прироста трафика. Так, издание приводит оценочные данные, согласно которым за первую половину 2018 трафик главной воздушной гавани Украины увеличился на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, рекордных показателей прироста еще не достигнуто: максимальный показатель - + 35,2% - наблюдался в 2004 году.
The Anker Report отмечает, что за последний год в «Борисполь» начали выполнять полеты несколько авиакомпаний, таких, как Air Malta, Air Moldova и SWISS. Кроме этого, осенью к этому аэропорту стали летать грузинский перевозчик My Way и бельгийская Brussels Airlines. Издание отмечает, что в «Борисполе» таким образом присутствуют практически все европейские флагманские авиакомпании, за исключением TAP Portugal, Alitalia (которая прекратила выполнять рейсы в «Борисполь» 2014 года, но в 2016-м вернулась к другому столичного аэропорта - «Жуляны» им . Игоря Сикорского) и SAS. В этот список также добавим, что главную воздушную гавань Украине до сих пор обходят вниманием Finnair и Iberia.
МАУ - ПЕРВАЯ. RYANAIR становится ВТОРЫМ
Как пишет The Anker Report, МАУ - национальный перевозчик Украины - оперирует аэропорта «Борисполь» примерно на 60 маршрутах, предлагая 72% всей провозной емкости из «Борисполя» (в прошлом летнего сезона было 69%) и опережает второго по этому показателю перевозчика - флагманскую авиакомпанию Германии Lufthansa - в 15 раз. В течение прошедших 12 календарных месяцев МАУ открыли целый ряд как среднемагистральных, как внутренних, так и дальнемагистральных рейсов. А именно: Краков (декабрь 2017), Винница (март 2018), Каир и Копенгаген (апрель), Дели (май) и Торонто (июнь). Однако 2 направления - Кутаиси и Паланга - было закрыто.
Однако серьезную заявку на второе место по предложению кресел из «Борисполя» сделал ирландский лоукостер Ryanair. Эта авиакомпания, что 3 сентября осуществила первый рейс в Киев из Берлина (аэропорт Шьонефельд), откуда сейчас оперирует 4 частотами в неделю. Однако в конце октября стартуют 11 других направлений Ryanair из украинской столицы. 6 из этих направлений расположены в Польше. Остальные - это Барселона (Эль Прат), Братислава, Лондон Стансед, Стокгольм Скавста и Вильнюс. Таким образом, ирландский лирохвосты лоу-костер выходит на второе место по провозной емкостью из «Борисполя» после МАУ.
Издание отмечает, что кроме Ryanair, в «Борисполе" не обслуживается ни одна другая бюджетная авиакомпания. Так, венгерский лоукостер Wizz Air, который летал с «Борисполя» с 2008 по 2011 год, пока обслуживается в другом киевском аэропорту - «Жуляны» им. Игоря Сикорского. Вместе с тем, о переходе в «Борисполь» в конце октября 2018 объявила flydubai - авиакомпания, которая до сих пор воспринимается как бюджетная, хотя по факту уже несколько лет является полносервисных. 

В течение почти 5 лет украинское общество бурно реагирует на различные события в самых различных областях, в том числе и в авиации. Причем в большинстве случаев его реакция напоминает поведение 5-летнего ребенка: «хороший - плохой», «черное - белое», «измена - победа» ... Если такой подход применять к экспансии в нашу страну ирландского лоукостера Ryanair, то это однозначно может квалифицироваться как «победа»: 3 сентября был открыт первый рейс этой долгожданной на просторах нашей Родины авиакомпании из Берлина в Киев, а в конце октября - начале ноября произошел массовый вход лирохвосты перевозчика на нашу территорию: в Киев и Львов полетели Ryana «Боинги» с 16 ев ских аэропортов.

Хорошо это для Украины? Однозначно так: помимо того, что для наших сограждан появился альтернативный путь в Европу, само наличие Ryanair в украинсько¬му небе является огромным плюсом для нашего государства: ведь с точки зрения рядового европейца, особенно западного (например, британца, испанца или шведа ), если куда-то летает Ryanair, значит там. во-первых, безопасно, во-вторых, туда стоит слетать и посмотреть, что же там интересного.
Однако не забываем: в том, что делает ирландский лоукостер, нет никакой благотворительности или альтруизма - только бизнес. Ryanair прилетел в Украину потому, что считает это направление для себя источником дополнительных доходов. Сейчас на традиционных европейских маршрутах начало «припекать» - конкуренция становится все больше и острее, поэтому доходы перевозчика снижаются, следовательно, он выбрал один из самых известных и успешных способов исправить положение, то есть экспансию на новые рынки.
Разумеется, этот способ ведет к успеху только тех, кто имеет для этого ресурсы. Но Ryanair их нет. Только вот нам, профессионалам отрасли, следует осознать: лирохвосты лайнеры будут летать к нам только до тех пор, пока им это выгодно. А если вдруг украинский рынок коллапсирует, как это произошло в 2014-2015 годах, и украинский сегмент маршрутной сети не будет приносить Ryanair, ове доходов - реакция будет максимально жесткой и исключать любые сантименты.
Но будем надеяться, что в ближайшее время ничего подобного не произойдет, и маршрутные сети как Ryanair, так и других авиакоманий - как иностранных, так и украинских - в дальнейшем расширяться, а среди пунктов прибытия лирохвосты лайнеров появятся и новые украинские аэропорты, такие, как Одесса, где уже летом должен заработать современная взлетно-посадочная полоса, Харьков или Херсон.