список авиабилетов по всему миру

киевский аэропорт «Жуляны» имени Игоря Сикорского

РАСШИРЕНИЕ ради комфорта

Терминал, который был открыт еще в 2011 году, стал первым в Украине, построенным по схеме государственно-частного партнерства, и первым современным инфраструк-турне объектом в авиационной отрасли, пока способен обслуживать 700 пассажиров в час. Однако этого уже мало, поэтому компания «Мастер Авиа», управляющий аэропортом «Жуляны», инвестировала 630 млн. Грн. в проект расширения терминала А на 9.5 тыс. кв. м.
По словам Дениса Костржевского, председателя совета директоров «Мастер Авиа», такое расширение площади позволит увеличить пропускную способность аэропорта примерно вдвое, а также сделать пребывание пассажиров в «Жулянах» значительно комфортнее. Ведь существенно увеличится как количество стоек регистрации, так и контрольных пунктов авиационной безопасности и пограничного контроля, следовательно, пассажиры меньше времени тратить на контрольные процедуры. Кроме того, расширится и международная зона вылета, поэтому путешественники будут чувствовать себя комфортнее в ожидании своего рейса.
Именно это подчеркивал Денис Костржевский на встрече с представителями отечественных СМИ, которая состоялась 11 октября в аэропорту «Жуляны». Журналисты имели возможность посетить строительную площадку и ознакомиться с тем, как ведется строительство второй очереди терминала А, пообщаться с Денисом Костржевским и инвестором «Жулян» - председателем инвестиционного фонда UFuture Василием Хмельницким, а также выйти на перрон и заняться споттингом (фотоохотой за самолетами).
Планируется, что работы по расширению терминала А закончатся уже в мае 2019 года, и в том же месяце обновленный инфраструктурный объект примет своих первых пассажиров.

АЭРОПОРТ VS ГОРОД?

Конечно, частные инвестиции, которые вкладываются в авиационные инфраструктурные объекты - это однозначно пози¬тивне явление, как и конкуренция двух столичных аэропортов - «Жулян» и «Борисполя». Однако с точки зрения дальнейшего развития городской воздушная гавань, которой недавно присвоили имя выдающегося авиаконструктора Игоря Сикорского, имеет определенные проблемы. Расположена в пределах Киева, она имеет ограниченные возможности для построения современных инфраструктурных объектов, и в первую очередь - взлетно-посадочной полосы. Нынешняя ВПП, которая была капитально отремонтировано 2008 года (и увеличен до 2315 м), не позволяет отправлять современные авиалайнеры типа Airbus A321 или Boeing 737-900. Точнее, позволяет, но с ограничением взлетной массы, невыгодно авиакомпаниям. Для снятия этого ограничения ВПП необходимо продлить еще на 600 метров. Это можно было бы сделать при реконструкции полосы - такие планы существуют -но, во-первых, для этого «Жуляны» пришлось бы закрыть минимум на год. А во-вторых, о продолжении ВПП пока все еще нет понимания между аэропортом и столичной властью. Впрочем, украинская практика (например, ситуация со строительством новой ВПП в Международном аэропорту «Одесса») показывает, что такое понимание может найтись под влиянием высшего руководства государства. Однако в ситуации с «Жуляны» возникает вопрос средств: по словам Дениса Костржевского, кардинальная реконструкция ВПП, а затем и закрытия аэропорта, пока не планируется. «Ибо мы не имеем ни средств на это, ни даже проекта таких масштабных работ», - подчеркнул для журналистов глава столичной воздушной гавани. (Оценочная стоимость такого комплекса работ составляет 84 млн. Евро ).

БУДУЩЕЕ «Жуляны» ЗАВИСИТ ОТ «Борисполя»?

К чему может привести временном закрытии аэропорта, показывает пример Варшавы. В конце 2012 года неподалеку от польской столицы на базе бывшего военного аэродрома был открыт новый аэропорт «Модлин», куда из аэропорта им. Ф.Шопена планировалось перевести рейсы лоукостеров и чартерных авиакомпаний. Однако через несколько месяцев после открытия «Модлин» по техническим причинам был закрыт, и все авиаперевозчики снова вернулись в аэропорт
Шопена. За 8 месяцев, когда недостатки в «Модлине» было устранено и он снова смог принимать авиарейсы, туда отказались возвращаться практически все авиакомпании. Сейчас с «Модлина» осуществляет международные рейсы только ирландский лоукостер Ryanair, другие же бюджетные и чартерные авиакомпании, в том числе и те, которые в конце 2012 - начале 2013 годов уже перешли к Модлина, и сегодня предпочитают аэропорту им. Шопена.
Подобная судьба может ожидать и «Жуляны», особенно в случае, если планы их ближайшего конкурента - аэропорта «Борисполь» - по развитию инфраструктуры и диверсификации транспортного сообщения - будет реализовано. Итак, осторожность инвесторов и их не очень большое желание инвестировать средства в проект, который может привести к непредсказуемым последствиям, вполне можно понять. Сегодня, несмотря на технический недостаток в виде короткой ВПП, аэропорт «Жуляны» имеет целый ряд преимуществ для пассажиров, так что при выборе дестинации в Киеве и авиакомпании прислушиваются к их мнению. Так, за 9 месяцев текущего года столичная воздушная гавань обслужила 2165000. Пассажиров, что на 57,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Руководство «Жулян» надеется, что по итогам 2018 пассажиропоток превысит 2500000. Человек, а в 2019 году количество пассажиров вырастет еще на 25-30% по сравнению с результатами 2018. Именно для этих пассажиров инвесторы и расширяют терминал, вкладывая, по сути, средства в их комфорт. А вот по стратегической перспективы развития «Жулян», то с уверенностью что-то сказать трудно.