Lаudamotion: новые рейсы Киев - Вена с 1 февраля 2019
Австрийский лоукостер Lаudamotion, который сейчас является дочерней компанией Ryanair, объявил о начале рейсов в Украину (столичный аэропорт «Борисполь») с 1 февраля 2019 и открыл продажи на этом направлении. По состоянию на середину декабря билет из Киева в Вену можно было приобрести за 9.99 евро, а в двух направлениях - по 19.99. Рейсы будут осуществляться 5 раз в неделю: в понедельник, вторник, среду, четверг и субботу.
Флот авиакомпании пока состоит из 10 самолетов Airbus 6 А320-200 на 180 мест каждый и 4 Ф321-200 по 212 кресел. Заказано еще 18 самолетов. Авиакомпания базируется в венском аэропорту Schwechat, летает по 44 европейским направлениям в 16 странах (в этот перечень уже включены Украины и, соответственно, аэропорт «Борисполь»). Кроме Вены, перевозчик операционную базу в Дюссельдорфе. А с конца марта откроется операционная база и в Штутгарте.
Часть флота перевозчика попала к нему после банкротства авиакомпании Air Berlin и прекращения деятельности ее «дочки» Niki. Некоторые самолеты Laudamotion до сих пор используют комбинированную ливрею, в которой зустрича¬ються элементы оформления Air Berlin.
Авиакомпания основана еще в 2004 году, тогда она носила название Amira Air и выполняла чартерные полеты с помощью бизнес-джетов. На началу 2016 года авиакомпания приобрел известный австрийский гонщик «Формулы 1» Ники Лауда, который имел отношение и к другой авиакомпании - Lauda Air. В марте 2018 24,9% акций Laudamotion приобрел ирландский лоукостер Ryanair, объявив при этом намерение довести долю акций перевозчика в своей собственности 75%.
Понятно, что приход новой авиакомпании в Украине - однозначный плюс для нашей въездной туристической отрасли. и с точки зрения украинского авиапассажира здесь нет ничего плохого. Но стоит осознать, что приход именно этой авиакомпании никоим образом не повысит конкуренцию на направлении Киев - Вена, поэтому билеты в австрийской столице не станут доступными. Начало полетов в Украину именно Laudamotion, а не Ryanair, связанный с внутренними процедурами в Евросоюзе. А по сути эта компания является глубоко аффилированной с Ryanair, дистрибьюция ее контента также осуществляется «Райан», и политика в отношении провоза багажа, обмена и возврата билетов и т.д. есть райанивською. Поэтому по сути, это именно Ryanair открывает в Киев новый маршрут, кто бы физически не выполнял полеты.
Однако конкуренция на направлении в Вену все же возрастет - только с другим европейским лоукостером, а именно, Wizz Air, которая также осуществляет сообщение между Киевом и Веной 6 раз в неделю (кроме вторника). Это, стоит отметить, конкуренция именно в лоукостерному сегменте, между р2р - направлениям, поскольку Киев и Вена соединяют еще МАУ и Austrian Airlines. Но 2 последние перевозчики работают по хабов моделью и ориентированы в основном на транзитных пассажиров через свои соответствующие хабы (аэропорты «Борисполь» и Вена Schwechat).
Тем не менее, приход в Киев «Лауды», а, по сути, «Райанов», вне всякого сомнения, станет полезным и для украинских турагентов, которые под рейсы обеих этих лоу-костер ( «Визз» и «Лауды») смогут продавать нашим согражданам наземные туристические программы со стартом в Вене. Ведь не секрет, что авиабилет - это далеко не все, в чем нуждается турист, а в области наземных услуг (и авиационных, будем откровенны, тоже) уже сегодня многие из наших сограждан убедился в том, что покупать такие вещи с помощью агента значительно удобнее, безопаснее и, в конце концов, выгоднее, чем прибегать к самостоятельному бронирования.