РОСТ ЕВРОПЕЙСКОГО авиатрафика
Итоги европейской авиационной (а точнее, аэропортовой) отрасли, которые в начале каждого года публикует Европейская секция Международного совета аэропортов (ACI Europe), особых сенсаций не принесли: на субконтиненте, как и раньше. наблюдается устойчивый рост пассажирского авиатрафика, наибольшие показатели роста демонстрируют новые и сравнительно слаборазвитые рынки, в то время как стали рынки хотя и наращивают пассажиропоток, но довольно-таки медленно. Явление вполне понятно: если в таких государствах, как Грузия или Молдова, к авиакомпаниям приходят новые клиенты - в частности, те, кто никогда не летал, поскольку не мог себе этого позволить, то в Швеции или Франции говорится разве что об увеличении частоты полетов граждан этих государств, а также рост туристического въездного потока (точнее, его авиационной части). Стоит отметить, что по результатам 2018 ни одна из европейских государств не продемонстрировала уменьшение авиатрафика, хотя в некоторых из них рост оказался около нуля: например, в Швеции этот показатель составляет всего лишь 0,4%.
В прошлом году порадовала Украины, которая с показателем + 19,4% вырвалась на второе место рейтинга европейских государств по росту авиатрафика.
На первом месте - Грузия с показателем + 23,7%. Очевидно, такие показатели для наших государств оклеветанный безвизовым режимом, который именно в прошлом году вошел, так сказать, в полную силу (то есть действовал в течение всего года), благодаря чему многие из граждан груза и Украины европейский безвизовых наконец «попробовали» на свой вкус. Нет сомнения, что для Украины заметный вклад в рост авиатрафика привнес и долгожданный приход в нашу небо ирландского лоукостера Ryanair, который хоть состоялся в конце года, но все же сделал неплохой вклад в общую картину распределения авиационных пассажиропотоков.
Вместе с тем, стоит отметить, что темпы роста авиатрафика сокращаются. Например, в прошлом году Украина заняла 5 место в рейтинге государств, чьи граждане охотнее приобщаются к авиапутешествий, при этом ее показатель составлял + 22,5%, сейчас имеем +19,4 и второе место. То же самое с Грузией: + 43,7% в прошлом году против + 23,7% в году нынешнем. Похоже, что эта тенденция сохранится, и по результатам следующего года мы увидим замедление роста авиатрафика. А на некоторых рынках - его стагнацию.