• Послуга TourIstanbul від Turkish Airlines
    • Послуга TourIstanbul, якою можуть скористатися пасажири міжнародних рейсів Turkish Airlines зі стиковкою в Аеропорту Стамбул тривалістю від 6 до 24 годин.

IATA призвала выдавать пассажирам вместо денег депозитные ваучеры

IATA призвала выдавать пассажирам вместо денег депозитные ваучеры

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) признала депозитные ваучеры вместо возврата денег законной формой в отношениях покупателя авиабилета и авиакомпании.

Такими ваучерами теперь IATA будет управлять в системе BSP как обычными билетами. Ассоциация призывает регуляторов всех стран разрешить законный оборот депозитных ваучеров авиакомпаний во избежание краха отрасли. Об этом сообщается в открытом письме Александра де Жюньяка, генерального директора и CEO Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), адресованном всем агентам организации (туроператорам, турагентам, дистрибьюторам билетов и пр.), говорится в сообщении Ассоциации туроператоров России (АТОР).

«Мировая авиационная отрасль переживает свой самый серьезный кризис. Пандемия COVID-19 и вызванные ей ограничения правительств мира привели к фактической остановке работы воздушного транспорта. Одна треть мирового авиапарка уже сейчас простаивает «на бетоне», а выручка от продажи авиабилетов упадет, по нашим оценкам, на 44% в этом году по сравнению с 2019 годом», - констатируется в заявлении главы IATA.

В обычное время IATA обрабатывает более 1,25 млрд долларов в своих системах, и сейчас организация сталкивается с тем, что гораздо больше средств выплачивается, чем поступает на счета. Большинство авиакомпаний сейчас тратят больше наличных денег на возвраты своим пассажирам, чем они получают за бронирования, говорится в заявлении IATA. Организация оценивает объем текущий задолженности авиакомпаний по возвратам в 35 млрд долларов США.

«В этих условиях наиболее насущной потребностью авиакомпаний является сохранение их оставшейся ликвидности для выплаты заработной платы и покрытия постоянных расходов. Для многих игроков отрасли практически невозможно найти в короткие сроки достаточные финансовые средства, чтобы сохранить прежнюю экономическую модель и избежать банкротства, - подчеркивают в IATA.

«Поэтому мы считаем, что лучшим выходом из нынешней ситуации как для авиакомпаний, так и для агентов, продающих авиабилеты на их рейсы, заключается в том, чтобы регуляторы их стран изменили требования к возврату денежных средств и позволили авиакомпаниям вместо возврата денег за билет выдавать депозитные ваучеры (то есть сохранять у себя средства пассажира за неиспользованный билет, позволив ему воспользоваться ими после стабилизации ситуации - прим. ред). Такими ваучерами IATA может управлять с помощью системы BSP с использованием процессов и процедур, которые уже существуют сегодня для обычных авиабилетов», - отмечают в IATA. 

По мнению IATA, такое решение позволит снять давление, которое в настоящее время оказывается на все организации, продающие авиабилеты, заменив ваучерами возврат денежных средств в то время, когда авиакомпании вынуждены сохранять средства для продолжения деятельности. «IATA выражает признательность регулирующим органам в Канаде, Колумбии и Нидерландах, которые уже признали необходимость такого подхода, и мы надеемся, что другие страны сделают то же самое», - подчеркивается в заявлении IATA.

В ассоциации считают, что клиенты должны принимать ваучеры на будущие перевозки

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предупредила, что 25 млн рабочих мест по всему миру могут оказаться под угрозой из-за спада в области путешествий из-за пандемии коронавируса. Финансовое состояние авиакомпаний настолько нестабильное, что они не могут позволить себе возвращать деньги пассажирам. В ассоциации считают, что клиенты должны принимать ваучеры на будущие перевозки.

"Ключевым элементом для нас является возможность избежать нехватки наличных денег, поэтому возврат отмененного билета для нас почти невозможен с финансовой точки зрения", – сказал Александр де Жуниак, генеральный директор IATA.

Ассоциация особо отметила потерю рабочих мест и последствия для мировой экономики, если правительства допустят крах авиакомпаний. Во всем мире средства к существованию около 65,5 млн человек зависят от авиационной отрасли, включая такие сектора, как путешествия и туризм. Среди них 2,7 млн рабочих мест авиакомпаний. 

Основываясь на сценарии жестких ограничений на поездки, который есть сейчас, в IATA подсчитали, что в 2020 году доходы авиакомпаний снизятся на 252 млрд долларов (-44%) по сравнению с 2019 годом. 

Около 61 млрд долларов может исчезнуть из резервов компаний только во втором квартале. Спрос в свободном падении. Во всем мире он снизился на 70% по сравнению с прошлым годом и на 90% - в Европе. 

Ассоциация призывает правительства незамедлительно оказать финансовую помощь, чтобы помочь авиакомпаниям оставаться жизнеспособными.

"Мы никогда не закрывали отрасль в таком масштабе. Следовательно, у нас нет опыта в ее запуске. Это будет сложно. Нам потребуются непредвиденные расходы для лицензий и сертификатов, срок действия которых истек. Нам придется адаптировать операции и процессы, чтобы избежать повторного заражения регионов через авиапассажиров. И мы должны найти предсказуемый и эффективный подход к управлению ограничениями на поездки, которые необходимо снять, прежде чем мы сможем вернуться к работе. Это лишь некоторые из основных задач, которые стоят перед нами. И чтобы быть успешными, отрасль и правительства должны быть едины и работать вместе", – сказал де Жуниак.