Полет на самолете Бизнес классом
Еще во времена, когда люди для своего перемещения использовали исключительно дилижансы и парусные корабли, существовало четкое разделение на класс, основанное на приобретенных ими билетах. В дальнейшем такое разделение продолжилось и в эпоху преобладания поездов и пароходов. Появление классов в авиаперелетах связано с использованием гражданских самолетов большой вместимости. Прототип современного бизнес-класса впервые появился благодаря немецкому авиаперевозчику Deutsche Luft Reederei. В 20-ые годы прошлого века эта компания раньше других додумалась продавать билеты на более удобные места с некоторой наценкой. Позднее удобные кресла дополнились и более внимательным сервисом.
В настоящее время особенности, которыми бизнес-класс отличается от эконом-класса, сводятся к следующим: цена авиабилета, регистрация, залы ожидания, кресла, питание и напитки. Помимо них существуют и дополнительные бонусы, к числу которых относится возможность для пассажиров бизнес-класса получать багаж раньше остальных. Но, к сожалению, в наших аэропортах этот бонус присутствует не всегда. Если говорить об основных компонентах, которые характеризуют бизнес-класс, то их качество и уровень исполнения зависят от аэропорта прибытия (отправления), модели самолета, на котором совершается рейс, а также компании-авиаперевозчика.
Регистрация
Если не придавать особого значения стоимости авиабилета, то различия начинают проявляться уже у стойки регистрации. Крупные авиакомпании имеют свои собственные стойки, узнать их, украшенные логотипами, можно издалека. Персонал, который обслуживает пассажиров, облачен в униформу корпоративных цветов. В большинстве случаев в аэропортах имеются несколько стоек, у которых обслуживаются пассажиры бизнес-класса.
Есть среди авиакомпаний такие, которые экономят буквально на всем. Поэтому в аэропорту у них нет фирменных стоек. Пассажирам, которые летят рейсом такой авиакомпании, предлагается не так много удобств даже в том случае, если они купили билет в бизнес-класс. К примеру, покупая билет в авиакомпании Montenegro Airlines, нужно пробираться через толпу пассажиров эконом-класса, которые обслуживаются за той же стойкой, что и те, кто летит бизнес-классом. Похожие ситуации с завидным постоянством можно наблюдать и на рейсах «Аэрофлота». Это подтверждает то, что, купив дорогой билет, не всегда есть уверенность в том, что перед другими пассажирами у вас есть большие привилегии и права.
Залы
Серебряный зал ожидания, которым аэропорт Домодедово выделялся на фоне остальных, существовал лишь до мая текущего года. Его использовали преимущественно для перенаправления пассажиров бизнес-класса авиакомпаний наподобие «Таджик Эйр». Золотой зал предлагался для пассажиров более известных авиакомпаний, например, Emirates. Это показывало, что между пассажирами бизнес-класса существует разделение. Различия между золотым и серебряным залом заключалось в ассортименте напитков и закусок, удобством комнаты для любителей выкурить сигарету. Сегодня такого типа дискриминация отсутствует, тем не менее, в крупных аэропортах присутствует несколько бизнес-классов, в которых свою прописку имеют несколько авиакомпаний. Попадете ли вы в золотой или серебряный зал, будет зависеть от авиакомпании и её финансовых возможностей, а также от того, удастся ли ей договориться с аэропортом.
На борту
Скромные бизнес-классы для пассажиров, вылетающих из Киева, предлагают европейские авиакомпании. Это объясняется тем, что полет в Европу занимает немного времени, поэтому здесь можно сэкономить, подав простой обед без изысков, а на борту установить не огромные кресла, а обычные. Выходит так, что европейские авиаперевозчики не хотят прилагать усилия для большего комфорта пассажиров, которые за билеты заплатили достаточно серьезные суммы. К примеру, на московских рейсах авиакомпании British Airways бизнес-класс легко сравним с бизнес-классом его конкурента bmi, но в то же время уступает эконом-классу «Сингапурских авиалиний» или японской JAL.
Подобная ситуация заметна и в отношении большей части европейских авиакомпаний, которые совершают регулярные рейсы в Россию. Азиатские перевозчики, дубайцы, а также некоторые из американских перевозчиков – это те, кто действительно понимает, что такое настоящий комфорт при перелете. Если вы летите их рейсом, то вам обеспечены удобные кресла, индивидуальные телевизоры, приличное меню, широкий ассортимент напитков, а самое главное - внимательный персонал, что для большинства азиатских авиакомпаний норма, а не исключение из правил. Стоит только сожалеть о том, что не все компании, предлагающие высокий уровень обслуживания, совершают рейсы в Россию. Из числа тех, которые пока не представлены, можно отметить корейскую Asiana, гонконгскую Cathay Pacific, индийскую Kingfisher, а также малайскую Malaysia Airlines и японскую ANA. Воспользовавшись услугами одной из данных авиакомпаний, вы не разочаруетесь.
ПО-АРАБСКИ
Особой любовью среди украинских авиапассажиров пользуется компания Emirates, Etihad airlines, Quatar, которые чаще приходят на ум большей части путешественников, когда их просят назвать самую лучшую авиакомпанию, которая совершает свои рейсы в Украину. Объективные заслуги этой авиакомпании дополняются еще и специализацией - южные, то есть курортные направления.
В первую очередь необходимо отметить, что Дубаи многими туристами воспринимается как отличный вариант для отдыха или каникул. Если рейсы в европейском направлении заполнены преимущественным образом бизнесменами, менеджерами и другими серьезными лицами, то на дубайских рейсах публика более простая, летящая отдыхать, а не работать.
Кроме того, маршруты, которыми многие люди летят из Дубаи, располагают к отдыху. Преимущественно это Шри-Ланка, Маврикий, Сейшелы,
Мальдивы, Малайзия.
Эти же причины определяют и состав пассажиров бизнес-класса, которые выбирают Emirates. На европейских направлениях билеты в бизнес-класс покупают преимущественно чиновники и топ-менеджеры, за перелеты которых платит компания или государство. В Emirates ситуация несколько другая. Бизнес-классом там путешествуют люди, которые сами платят за себя. Еще один момент – красивых пассажирок здесь заметно больше, чем на европейских авиарейсах.
Теперь стоит перейти к серьезным составляющим, обеспечивающим комфорт для пассажиров при перелете. Штат сотрудников прилагает все усилия для того, чтобы пассажирам во время перелета была максимально комфортно. В дубайском аэропорту к услугам пассажиров первого и бизнес-класса не просто стойки, как в других аэропортах, а целый подъезд, который по размерам имеет сходство с минитерминалом. На борту пассажиров ожидают огромные удобные кресла, а питание, которое предлагается пассажирам бизнес-класса, сравнимо с меню хорошего европейского ресторана. Блюда, предлагаемые на борту, дополняются большим выбором алкогольных и безалкогольных напитков.
Приятным бонусом можно назвать услугу «личный шофер», благодаря которой пассажир может добраться из аэропорта или в аэропорт. Если говорить о Москве, то поездка совершается между Домодедово и МКАД. Только стоит помнить, что автомобиль необходимо резервировать за 48 часов.
ПО-АМЕРИКАНСКИ
В знакомом многим фильме «Здравствуйте, я ваша тетя», чтобы произвести приятное впечатление на заморскую гостью, молодые девушки стараются завести с ней светский разговор. В этом фильме проскальзывает фраза «Шутка ли — переплыть океан!». Сегодня ситуация изменилась, и пересечь океан не составляет больших проблем. Особенно хорошо это известно пассажирам, которые часто совершают рейсы из Москвы в Чикаго рейсами American Airlines.
Продолжительный перелет, нахождение в течение длительного времени в замкнутом пространстве заставляет нервничать любого человека. Конечно, исключить стресс во время перелета нельзя, а вот свести к минимуму возможно. Лучший вариант для этого – забронировать авиаперелет бизнес-классом. Кстати, у многих пассажиров это вызывает понимание: если на европейских направлениях салон бизнес-класса полупустой, то, что касается американского направления, здесь в бизнес-классе редко когда можно обнаружить свободное место.
Главным преимуществом бизнес-класса можно назвать кресла, которые устроены таким образом, что пассажир во время полета находится в коконе, поэтому соседей не только не видно, но и не слышно. При необходимости можно разложить кресло, что даст вам возможность поспать в полете. Бортпроводницы выдадут вам одеяло, подушку и дорожный набор, в котором присутствуют мелочи, которые вам обязательно пригодятся во время полета. Пассажир бизнес-класса получает индивидуальный экран, а также возможность выбрать, что смотреть и на каком языке. Кстати, фильмы на русском языке тоже присутствуют в бизнес-классе, сам репертуар обновляется еженедельно.
Еще одно преимущество – пища, подаваемая пассажирам бизнес-класса. Здесь дело не только в том, что она вкуснее, а порции значительно больше, чем в эконом-классе. Получить свой обед вы можете, когда вам захочется. Меню для бизнес-класса составляет команда шеф-поваров, для каждого маршрута разрабатывается свое индивидуальное меню. Неоспоримым преимуществом являются и напитки, подаваемые во время полета. В отношении напитков на американском направлении законы довольно жесткие. Даже если вы приобрели напитки в магазине duty free, то употреблять их на борту самолета запрещено. Но, тем не менее, пассажиры бизнес-класса получают алкогольные напитки, которые являются неплохим вариантом борьбы со стрессом. Стоит отметить, что вино подбирается сомелье.
Пассажирам, которые часто летают и любят накапливать мили, стоит знать о том, что, покупая билет в бизнес-класс, все мили удваиваются. Полет в бизнес-классе из Москвы в Чикаго может дать вам такое количество миль, которых вполне хватит для совершения бесплатного перелета в Европу рейсом одной из авиакомпаний партнеров АА. Кроме того, накопленные мили можно потратить и другим образом, запросив повышение класса. Тогда вы, заплатив за билет эконом-класса, сможете в полете насладиться всеми удобствами, которые предлагаются пассажирам бизнес-класса.