список авиабилетов по всему миру

Онлайн продажи авиабилетов растут

Практика современного украинского рынка позволяет говорить о том, что значительная часть агентств все чаще принимают решение о выходе в сферу онлайн бизнеса с целью увеличения продаж. Однако ими проводится лишь поверхностная оценка потенциала доходности данного канала, поэтому их действия в данном направлении сводятся лишь к запуску простого информативного сайта, на котором имеется возможность онлайн-бронирования. Предлагаемые для клиентов возможности определяются, прежде всего, специализацией компании: некоторые фирмы предлагают своим клиентам только онлайн бронирование авиабилетов, другие идут дальше, позволяя клиентам посредством сайта бронировать не только билеты, но и номера в отелях, аренду автомобилей. Вне зависимости от специфики деятельности компании должны понимать, что присутствие на их собственном Интернет сайте возможности  онлайн-бронирования позволяет компаниям получить новый канал продаж, который необходимо постоянно развивать. Если этого не делается, то о привлечении новых клиентов, укреплении лояльности к компании уже существующих клиентов не может быть и речи.

В этих условиях агентства должны концентрировать усилия, прежде всего, на продвижении решения по онлайн-бронированию на собственном веб-сайте. Важно обеспечить его правильное позиционирование: понятный и привлекающий внимание баннер, удобство его расположения на сайте – это основные моменты, которые во многом способствуют привлечению внимания клиентов и его удержанию на ресурсе. Необходимо также помнить, что у клиентов уровень навыков в плане навигации по сайту также различен. Чтобы у посетителей сайта не возникало никаких проблем, необходимо снабдить решение краткой инструкцией, в которой бы расшифровывались все аббревиатуры, используемые в решении.

Так как процесс онлайн бронирования авиабилетов самостоятельный и завершенный, поэтому, чтобы не вводить клиентов в заблуждение, в итоговой цене должны быть детальным образом расписаны все скидки, надбавки и тарифы. Это позволит клиентам четко знать, сколько и за что они платят.

Удержание  клиента и повышение его лояльности к компании – эта еще одна задача, которую приходится решать многим компаниям. В данном случае эффективным будет использование традиционных маркетинговых инструментов, к числу которых можно отнести скидки для постоянных клиентов. Отличный вариант – это организация личного кабинета для каждого посетителя, который предполагает его регистрацию для хранения личной информации, к ней относятся его личные предпочтения. В этом случае предлагаемые вами услуги будут иметь персонализированный характер. Особое внимание к  клиенту станет вашей отличительной чертой, которой вы будете выделяться на фоне конкурентов. Пользователь сможет тратить меньше времени при повторном бронировании через ваше агентство.

Одним из эффективных инструментов, который в немалой степени способствует повышению качества обслуживания клиентов, является услуга Check My Trip, предлагаемая компанией Amadeus. Данный онлайн-сервис предоставляет клиенту возможность просмотреть, распечатать или переслать детальную информацию о выбранном рейсе, номере в отеле и аренде автомобиля, при этом не требуется обращаться за консультацией в туристическую компанию. Клиенту достаточно предоставить лишь номер заказа из системы бронирования Amadeus. После этого путешественник может самостоятельно в любое время просмотреть информацию о поездке: время вылета, прилета, пересадки, которые потребуются во время путешествия, а также  тип воздушного судна, вид тарифа, особенности питания. Дополнительно можно получить информацию о прогнозе погоды, схемы метро, описания страны назначения и её основных туристических центров, аэропортов и достопримечательностей. На сайте имеется конвертор валют, а также представлен прогноз погоды на дату путешествия. Это удобно  и к тому же облегчает для агента поддержку клиента, одновременно сокращая его временные затраты.

Учитывая тот факт, что онлайн-бронирование авиабилетов – самостоятельный процесс, происходящий в реальном времени, его завершение должно сопровождаться оплатой и гарантией того, что клиент получит приобретенные услуги  надлежащего качества. Именно поэтому наличие возможности онлайн-оплаты платежными картами и выписки электронного билета является большим преимуществом для компаний, так  как клиент получает полное самообслуживание, а компания уменьшает временные затраты персонала.

Однако не стоит думать, что онлайн-бронирование обходится без людей. Каждый запрос должен обрабатываться, особенно вначале, когда система только внедрена и клиенты еще не освоились в ней. На этом этапе важным моментом является проверка бронирования с сайта, и в  случае возможной ошибки в бронировании, её устранение путем вмешательства агента компании.