Минимальные цены на Авиабилеты Киев - Тель Авив
Киев - Тель-Авив - Киев | 6 891 грн | 7 548 грн |
Киев - Тель-Авив | 2 900 грн | 2 967 грн |
БАГАЖ 1 место 23 кг | 980 грн | 1 450 грн |
Бронирование авиабилетов по акции онлайн
На Рош Ха-Шана - праздник Нового года по еврейскому календарю - в Украину традиционно бронирует авиабилетов и прибывает несколько десятков тысяч брацлавских хасидов. Эти представители одного из течений иудаизма покупают билеты и съезжаются в город Умань под Черкассами - традиция требует от них совершать паломничество на могилу цадика Нахмана, похороненного именно в Умани. Первые паломники прилетают по купленным авиабилетам в Умань еще за неделю до Рош Ха-Шана, массовое же паломничество начинается примерно за четыре дня до праздника, который в этом году отмечалось 13-15 сентября. Хасиды бронируют авиабилеты онлайн и прибывают в Украину самолетами как регулярных, так и чартерных авиарейсов, а из аэропортов в Умань добираются автобусами. Обычно «хасидские» рейсы Тель-Авив-Киев принимают аэропорты Киева - «Борисполь» и «Жуляны», направления Тель-Авив-Одесса, а также маршрут Тель-Авив-Винница, ежегодно открывает пассажирское сообщение именно под хасидские программы.
Вычисляем «хасидские» потоки
Ранее количество паломников ежегодно увеличивалось, прежде всего, в дни празднования еврейского Нового года. Если в 2007 году количество паломников что забронировали и купили авиабилеты онлайн составляло 14,787 тыс, то в 2014 уже 30 тыс. В этом году ожидалось, что в период празднования Рош га Шана в Умань купят авиабилеты и посетят 25-30 тыс. хасидов. Уже по состоянию на 8 сентября в Умань прибыло около 1500 паломников. Правопорядок в Умани обеспечивали 400 украинских полицейских и 15 израильских полицейских, специально приглашенных для улучшения коммуникации с паломниками. Итак, первые итоговые данные были получены именно от МВД Украины: на празднование иудейского нового года в Умани купили авиабилеты и прибыло 29,49 тыс. паломников, которые в этом году, кстати, осуществили замечательный жест доброй воли, перечислив 300 тыс. грн для помощи украинским военнослужащим в зоне АТО.
Как обслуживают паломников в украинских аэропортах
Интересно проследить за распределением потоков хасидских паломников в зависимости от аэропорта прибытия и купленного авиабилета. Так, по данным главной украинской воздушной гавани - аэропорта «Борисполь» - 2015 году он запланировал продать авиабилетов на сайте и обслужить 252 рейса по хасидской программе на прилет и отлет, в которых должны были путешествовать 52,474 тыс. пассажиров. Это ориентировочно на 5,4% и 46,3% соответственно больше, чем аэропорт обслужил 2014 года. Перевозки и бронирование авиабилетов для паломников планировали осуществлять авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ), «Днеправиа», El-Al, Arkia. Аэропорт намеревался обслужить по 126 рейсов на прибытие и отправление.
Планировалось, что в МАУ забронируют авиабилеты и выполнят 112 рейсов, El-Al -61 рейс, Arkia - 49 и «Днеправиа» - 30 рейсов. В разрезе пассажиров, по данным аэропорта «Борисполь», прибытия планировалось обслужить 26,273 тыс. паломников, на отправку - 26,201 тыс.
Авиакомпания МАУ должна обслуживать и продавать недорогие авиабилеты для 22,616 тыс. хасидов, El-Al - 13,297 тыс, Arkia - 11,329 тыс., «Днеправиа» - 5232. Но планы несколько отличались от фактических показателей. «Борисполь» обслужил 258 рейсов на прилет и отлет, в которых летели 43,112 тыс. пассажиров, что на 8% и 20,2% соответственно больше, чем в 2014 году. Аэропорт обслужил по 129 рейсов на прибытие и отправление по купленным авиабилетам.
МАУ выполнила 114 рейсов, El-Al - 61 рейс, Arkia -50 и «Днеправиа» - 33 рейса.
В разрезе пассажиров, прибытия обслужено 21,167 тыс. Паломников, на отправку - 21,943 тыс.
Авиакомпания МАУ обслужила 21,17 тыс. Хасидов на прилет и вылет, El-Al - 11,296 тыс., Arkia - 6,677 тыс., «Днеправиа» - 3,969 тыс.
Кроме того, ежегодная паломническая программа по случаю празднования иудейского Нового года была реализована в Международном аэропорту «Одесса» с 9 по 17 сентября 2015 года с рейсом Тель-Авив-Одесса. По данным аэропорта, ожидалось, что купят авиабилеты онлайн и прибудут около 3 тыс. паломников, на прилет и вылет будет обслужено 27 чартерных рейсов.
«В отличие от прошлых лет, обслуживание паломников в этом году будет проводиться в основном в здании терминала одесского аэропорта. Работа будет организована таким образом, чтобы не создавать неудобств ни паломникам, ни пассажирам регулярных рейсов», - сообщили в пресс-службе аэропорта. Там также отметили, что подготовительная работа по разработке программы и продажи авиабилетов на сайте онлайн была начата за три месяца. В ней приняли участие специалисты как украинской, так и израильской стороны.
В одесском аэропорту хасидскую программу обслуживали авиакомпании «Днеправиа», Yanair, «Дарт» и Arkia. Но планы были ниже фактического объема. Так, в одесском аэропорту обслужили на прилет 19 рейсов и на вылет 13, в которых летели 3,7 тыс. и 3,1 тыс. паломников забронированных авиабилеты соответственно.
Столичный аэропорт «Жуляны» по хасидской программе принял и отправил 119 рейсов Тель-Авив-Киев и рейсов Киев-Тель-Авив, осуществляли авиакомпании Yanair, «Дарт» и IsrAir. Количество паломников, которые прошли через «Жуляны», составила 13 тыс. человек.
Планировавших авиакомпании
Как видим, наибольшее количество паломников обслуживала и предлагала к бронированию авиабилетов онлайн крупнейшая авиакомпания страны - «Международные авиалинии Украины», что вполне логично. По словам пресс-секретаря авиаперевозчика, авиакомпания организовывала эту программу совместно с партнером CASPI.
На плановые количества перевозок паломников в 2015 году, авиакомпания рассчитывала на около 3,5 тыс. участников хасидской программы, которые будут лететь 20 рейсами по направлению Тель-Авив-Киев и обратному направлению Киев-Тель-Авив и рейс Тель-Авив-Винница и обратный рейс Киев-Тель-Авив.
Также «Международные авиалинии Украины» планировали предоставить авиабилеты для продажи онлайн и перевезти около 2 тыс. паломников из Украины в Тель-Авив. В этой программе МАУ задействовала самолеты Boeing 737-800, Boeing 737-900 и Boeing 767.
В чартерной авиакомпании «Роза Ветров» сообщили, что количество пассажиров в связи со стартом хасидской программы планируется на уровне с прошлым годом, но квота самой компании невысокая - 350 пассажиров.
Что с того имеют авиаторы?
Хасидская программа осуществляется ежегодно и авиабилеты на эту программу бронируются так же ежегодно. Но что от этого имеют авиакомпании? Выгодно ли им это?
В МАУ стыдливо говорят, что рентабельность таких рейсов не высока, но уверяют, что в течение многих лет вместе с постоянными партнерами осуществляют эту программу и продают авиабилеты, поэтому компания не может подвести ни партнеров, ни пассажиров.
В «Розе ветров» дипломатично ответили, что увеличение количества выполненных рейсов и забронированных авиабилетов само по себе является положительным фактором для деятельности авиакомпании.
Поэтому попробуем разобраться, какая выгода авиакомпаниям выполнять такие программы, или они делают это «из-под-палки»? Такая программа, как и любой чартер, готовится заранее, поэтому можно вычислить ее рентабельность и прибыльность.
Кроме того, авиаперевозчикам, которые участвуют в программе, фактически без его вмешательства обеспечено загрузки рейса, поскольку автобусов Умань-Тель-Авив еще не придумали.
Хасидские рейсы раньше ничем не отличались от других разовых рейсов любого перевозчика. Но если любой разовый рейс носит стихийный характер (спортивное мероприятие, корпоратив, перевозки вахтовиков и так далее), То хасидская программа превращается в заранее планируемые массовые перевозки и бронировании авиабилетов, осуществленные в течение непродолжительного времени, с задействованием всех свободных самолетов. Когда все самолеты в воздухе, стоит ли овчинка выделки перевозчикам? Но это же мечта любой авиакомпании.
Именно поэтому хасидская программа полетов и продажи авиабилетов онлайн уже много лет квотируется между перевозчиками, и далеко не каждый желающий может выполнить чартерный рейс Тель-Авив-Киев или рейс Тель-Авив-Одесса, направление Тель-Авив-Винница.
По доходности каждый перевозчик ставит свои цели - это бизнес и живая конкуренция, кто видит минимальную рентабельность, а кто-то выжимает из перевозок и бронировании авиабилетов максимальную выгоду.
Так, в последние годы за счет развития встречных перевозок - туристов и паломников в Израиль, прибыли авиакомпаний повысились, но идеального состояния эти перевозки достигнут только тогда, когда и в сторону Израиля будет 100% загрузки всех рейсов и бронирования авиабилетов онлайн на сайте.
Именно в этом и отличие хасидских программ от всех разовых рейсов - двусторонней загрузкой туда и обратно. Если же говорить о каком-либо дополнительный сервис, то авиаперевозчик мало чем может помочь. Потому что, кроме бронирования авиабилета с перелетом и обслуживания в полете, авиакомпании ничего не предлагают, да и не могут предлагать паломникам. Размещением, и самой перевозкой наземным транспортом в Умань и обратно занимаются хасидские организации и их представители самостоятельно.
Вывод
Если подытожить украинский сегмент Рош Ха-Шана, а точнее, вопрос паломничества в Украине брацлавских хасидов, то в целом ежегодную программа выполнена, все авиакомпании и аэропорты в пределах допустимой погрешности реализовали свои планы и продали авиабилеты. Будем надеяться, что в будущем все, что будет делаться в этом плане, будет двигаться только к лучшему.