• Перше промо року!
    • Рік тільки розпочався, а ми вже підготували для вас привабливу пропозицію від TAP Air Portugal!

Спецпредложение МАУ в Прагу

Прямой авиаперелет в Прагу

Киев - Прага - Киев
(прямой перелет, ПРОМО тариф, все сборы включены)

  2690 грн.

—  в одну сторону    —  в обе стороны

Аэропортовые СБОРЫ ВКЛЮЧЕНЫ. Тарифы действует при наличии мест на рейс.

ПРОМО тарифы введены в онлайн систему бронирования на нашем сайте и просчитываются автоматически.

Отмена для граждан Украины требований обязательного оформления виз для краткосрочных поездок в Шенгенскую зону привело не только к увеличению туристических потоков в Европу, но и к новому открытию хорошо знакомых, «наезженных» направлений. Среди таких можно назвать и Чехию, которую, казалось бы, украинский турист овладевает с начала 90-х годов прошлого века и в результате должен знать не хуже свой двор. Тем не менее, практика показывает, что в этой небольшой центрально стране хватает мест, практически неизвестных украинском. Как ни странно, большинство из них находятся ближе к Украине - в Моравии, Восточной Чехии, а также на севере страны, вблизи границы с Польшей и Германией.
Прогнозируя увеличение спроса среди украинских граждан, разрабатывать и выводить на рынок экскурсионные туры по Чехии стали не только те компании, которые в течение длительного времени специализирующихся на европейских екс¬курсийних направлениях, туроператоры, но и сетевые, ориентированные на массовый туризм. Например, Tez Tour, Join UP! или PAC Group, чьи предложения уже опубликовано на их корпоративных сайтах и ​​разослано агентам. Правда, в основном эти предложения являются традиционными и основаны на гостиничной емкости Праги и, соответственно, на авиарейсах МАУ и Czech Airlines из Киева и других украинских городов. Соответственно, и экскурсии осуществляются Прагой или вокруг чешской столицы.
Однако безвизовый режим, изменяя структуру экскурсионного туризма (уможливлюються туры last minute, а это, как показывает практика, примерно полтора-два десятка процентов к устойчивому потока), добавляет и новые возможности для проезда / дольоту туристов в Чехию, а затем и раскрывает перед операторами и агентами дополнительные возможности для формирования новых туристических продуктов.

Авиа: летим в соседние государства

Увеличение авиарейсов между Украиной и Чехией (рейсы Одесса/Киев-Прага-Киев/Одесса), в частности, появления лоукостеров на этом популярном туристическом направлении, ожидать не приходится: ведь действующая межправительственная чешско-украинское соглашение об авиационном сообщении ничего подобного не предусматривает. «Открытое небо» между Украиной и ЕС, которое могло бы разблокировать подобные сообщения, так и не принято, и перспективы его разблокирования остаются довольно-таки туманными. Что касается двусторонней либерализации, то, в отличие от, скажем, Польши, чешский авиационные власти не спешит на нее участие студенты. Итак, квоты на взаимные полеты исчерпан, поэтому новых авиарейсов не будет.
Тем не менее, клиенты украинских туроператоров вполне могут проводить свой отдых в Чехии, попадая в ее туристических зон в альтернативный способ. Прежде всего, это авиарейсы лоукостеров в соседние государства, в первую очередь в польский Вроцлав, куда летает из Киева Wizz Air, а из Львова планирует начать выполнять регулярные рейсы Ryanair. Оттуда довольно-таки удобно добраться Либерецкого края - горного туристического региона, где хорошо развиты как летние. Так и зимние виды отдыха. Расстояние от аэропорта Вроцлава в столицу края города Либерец составляет 217 км автотрассам, до горнолыжного курорта Шпиндлерув Млын - 168 км. К туристического центра Турнов - 200 км. На гостиничной базе этих городов вполне можно строить как экскурсионный, так и релаксационный туристический продукт.
К курортов и историко-культурных достопримечательностей Моравии, в том числе ее северо-восточной части, хорошо добираться из аэропорта Катовице, куда с 2008 года летает из Киева авиакомпания Wizz Air. Расстояние Катовицкого аэропорта Pyrzowice в город Острава составляет 117 км, до Оломоуца - 200 км, до Брно - 278 км. Опять же, на гостиничной базе этих и окрестных городов можно без осо¬бливих проблем строить экскурсионный и оздоровительно-релаксационный продукт. Правда, если речь идет о Брно, то в этом случае туроператор может выбирать между аэропортами Катовице и словацкой Братиславы, откуда расстояние до города составляет 143 км.
Если же говорить о Западной и Южной Чехии, то самым удобным остается традиционный способ доставки туристов - через Прагу рейсами МАУ и Czech Airlines. Однако для этого региона, впрочем, как и для других, существуют и другие способы проезда - наземные. О них и поговорим в следующих главах.

Автобус: выбираем между чартером и регулярным сообщением

Экскурсионными турами в Чехию, составляющими которых являются чартерные автобусные перевозки, занимаются довольно много туроператоров. Некоторые из них, например, «Инкомартурь93» или «Богемия Сервис», имеют собственный автобусный парк, и используют для осуществления екскурсвйних туров. Другие операторы используют партнерский автотранспорт, некоторые комбинирует эти модели. Большинство туров в западном направлении стартуют со Львова, однако есть и такие, кто стартует из Киева или, скажем. из Ужгорода или Чопа. Некоторые туроператоры практикуют подсадку туристов в автобус во Львове или Чопе.

Бесспорно, чартерные автобусные рейсы - это самый дешевый и доступный способ для конечного потребителя туроператорских услуг попасть в Европу. Так, по состоянию на середину мая (после окончания длительных праздников »минимальная стоимость уикенд-тура по маршруту Краков - Прага составляла эквивалент 69 евро (с выездом из Львова). Нет сомнения, что после вступления в силу безвизового режима количество туристов, которые будут стремиться отправиться именно из в такие туры, существенно увеличится. Это произойдет благодаря хотя бы снижению их суммарной стоимости (не забываем, что стоимость оформления шенгенской визы в консульстве Польши или Чехии составляет 55 евро, то есть 80% от стоимости самого дешевого тура, из которых 35 - консульс кий сбор и 20 - сбор индийского посредника VFS Global, который предоставляет услуги так называемого «визового центра» ). Здесь, однако, следует заметить, что увеличение потока на чартерных авто-бусних рейсах достаточно быстро придет к насыщению -через ограниченную пропускную способность трансграничных переходов с Польшей и Словакией. Трудно не согласиться: тур с 8-9-часовым ожиданием на границе практически полностью теряет свою привлекательность ...
В этой ситуации выходом для туроператоров может стать использование способов подвоз туристов к местам назначения с помощью регулярных автобусных рейсов. Автобусные компании - в основном украинские, а с недавних пор и некоторые европейские - осуществляют регулярное сообщение между Украиной и основными туристическими центрами Европы, поэтому не исключено, что пробки на границах склонят украинских туроператоров к усилению сотрудничества с международными автоперевозчиками, чего до сих пор почти нет.
По Чехии, то регулярные автобусные рейсы могут пригодиться как раз для организации экскурсионных туров в восточной части страны. То есть в Моравию на гостиничной базе Брно. Оломоуц и Остравы, а также других городов и городков: ведь время проезда из Украины в этот регион значительно меньше, чем в Прагу, что является для туристов комфортным. Цены на основные туристические услуги ощутимо ниже, чем в Праге или на западе Чехии, а туристических достопримечательностей в регионе хватает для построения целого семейства специфических продуктов, привлекательных для украинского рынка.

Поездом через границу: близкая перспектива?

До недавнего времени железнодорожное сообщение с Украиной через западный участок Государственной границы находилось в состоянии длительной стагнации: поезда планомерно отменялись, пассажиропотоки падали. Не в последнюю очередь такое положение образовалось из-за разницы в ширине колеи, ведь в Украине используется «русский» стандарт 1520 мм, а в большинстве европейских государств колея уже - 1435 мм. Таким образом, чтобы продолжать движение европейской колеей, украинские вагоны должны пройти через длительную и довольно-таки затратная процедура смены колесных пар на пограничных станциях. Кроме того, архаичный международный тариф «Восток - Запад», который до сих пор используется в международном железнодорожном сообщении, приводит к неоправданно высоких цен на билеты: так, стоимость проезда в вагоне поезда №67 между Киевом и Варшавой примерно равна стоимости авиа¬цийного билета в экономическом классе. Что касается Праги, к какой из Киева курсирует беспересадочный вагон, то стоимость проезда по рельсам еще больше.
Прорыв в трансграничном железнодорожном сообщении произошел лишь в конце 2016 года, когда между Киевом и польским пограничным городом Перемышль был запущен украинский «Интерсити +» с билетами по вполне адекватным ценам - соответствующим ведомствам Украины и Польши удалось договориться о специальном тарифе и режим использования этого поезда. Успех этой новации побудил главы «Укрзализныци» Войцеха Балчуна анонсировать запуск международных поездов и в других европейских государств, например, в Австрию. Болгарии и Венгрии.
Здесь стоит отметить, что некоторые европейские поезда уже сейчас могли бы курсировать в Украину теми участками европейской колеи, сохранившейся на нашей территории. Например, чешский поезд LEO Express, который сейчас соединяет Прагу со словацким Кошице, вполне мог бы продо¬вжиты свой маршрут к украинскому Мукачево - именно к этому закарпатского города доходит путь шириной 1435 мм. Правда, компания LEO Express и сегодня присутствует на украинском рынке - она ​​осуществляет комбинированные перевозки в Прагу из того же Мукачево и Ужгорода с помощью соответствующим образом брендированных автобусов, а в Кошице осуществляется пересадка на одноименный поезд. Интересно, что стоимость самого дешевого билета из Ужгорода в Прагу составляет 21 евро, поэтому подобный комбинированный способ проезда из Киева в Прагу (поезд УЗ + автобус + поезд LEO Express) вполне конкурентный по цене, хотя и не является оптимальным по времени. Очевидно, если «Укрзализныци» удастся по польскому образцу договориться с соответствующими ведомствами Чехии и Словакии, и поезд LEO Express будет курсировать в Мукачево, железнодорожный способ проезда наших туристов в Чехию станет еще более привлекательным даже с одной пересадкой.

В течение длительного времени в Украине действовало представительство Национальной туристической администрации Czech Tourism. Начиная с 2007 года, оно действовало как отдельная организация, однако в мае 2013 года по непонятным причинам было закрыто. Во время его деятельности было достигнуто не только количественное (в разы) увеличение туристических потоков из Украины в Чехию, но и качественная их трансформация: при содействии представительства, украинские туристические компании начали осваивать неизвестные ранее направления, например ту же Моравию или Южную Чехию. Будем надеяться, что безвизовый режим не только стимулирует украинский больше ездить в этой замечательной центрально государства, но и побуждает отечественный туристический бизнес восстановить развитие Чехии как привлекательного туристического направления, открывая в этой стране новые дестинации и экскурсионные маршруты.

Вне всякого сомнения, потоки украинских туристов в Чехии однозначно вырастут. В большей степени, это рост будет происходить за счет самостоятельных туристов, и убежден, что и туроператоры почувствуют расширение клиентской базы. Что касается каких-то количественных оценок, то сейчас спрогнозировать те или иные цифры достаточно трудно - все будет зависеть от того, насколько сложным будет начальный период безвизового режима.
Если говорить о планах нашей компании на чешском направлении, то мы работаем над развитием «закольцованной» программы чешскими регионами со стартовой и конечной точкой в ​​Праге. Например: Прага - Карловы
Вари - Пльзень - Чешский Крумлов - Брно - Оломоуц - Прага. Хотя, именно эта программа пока находится в процессе разработки. Впрочем, каждый сезон мы впроваджу¬емо новые направления, как внутри государства, так и с вииз¬дамы в соседние страны. Этот сезон не исключение: в этом году акцент сделан, например, на двухдневный выезд из Праги в Мюнхен, а также экскурсию в Чешский Крумлов.
Относительно альтернативных способов доставки туристов к месту базирования, то, на наш взгляд, различие между непосредственным перевозкой в ​​Прагу будет нивелирован стоимостью трансферов в Прагу из аэропортов Польши и Словакии. В то время стоимость блочных перевозок в пересчете на одного туриста в Прагу не так уж и высока. Поэтому на данном этапе задействовать альтернативные способы, на наш взгляд, нет смысла. Хотя, в будущем ситуация может и измениться. Что касается автобусных рейсов, то актуальным такой способ доставки туристов является для западного региона Украины, где расстояние до дестинаций в Чехии сравнительно небольшой.