Turkish Airlines: Киев - Стамбул - Киев 1441 грн.
Киев - Стамбул (а/п Ататюрка) - Киев - 3 950 грн
Харьков - Стамбул (а/п Ататюрка) - Харьков - 4 250 грн
Стоимость билета в обе стороны, вкл. налоги и сборы. Тариф может варьироваться в зависимости от наличия мест и курса валют. Бронирование авиабилетов онлайн на сайте www.fly.kiev.ua Колличество мест по акционному тарифу ограничено.
За последние два года пассажиропоток украинских аэропортов неуклонно растет. Все эти цифры наглядно говорят, что отрасль развивается и растет.
Более того, вместе с базовыми количественными показателями можно похвастаться и расширением географии полетов, а также приходом новых авиакомпаний. Вне всякого сомнения, главным ньюсмейкером в области пассажирских авиаперевозок стал всемирно лоукостер Ryanair, который анонсировал начало полетов из украинских аэропортов. Если ирландский бюджетный перевозчик самом деле полетит в Украине, это можно будет назвать колоссальной победой нашего государства: ведь еще несколько лет назад этот «Райанэйр» даже не озвучивал предыдущих планов о начале работы на украинском рынке, в то же время его появление на любом рынке значительно улучшает туристические показатели.
Еще один интересный для авиаотрасли факт: 2016 года Украина и Турция договорились о существенной либерализации авиасообщения, расширив квоты на ключевых направлениях, а на линии Киев - Анкара вообще их отменив. На практике это выразилось в увеличении частоты полетов на турецком направлении. Поэтому самое время проанализировать, как и по какой цене можно добраться в Турцию?
Билеты на самолет в Турцию: откуда и почем?
Украинский-турецкая межправительственное соглашение об авиационном сообщении даже после очередного обновления в сторону либерализации НЕ расширила разрешены пункты назначения в Турции: регулярные рейсы могут летать только в Стамбул и Анкару. По данным онлайн-сервиса Skyscanner, самый доступный по цене вариант перелета из Украины в Стамбул и обратно на период праздничных и выходных дней с 24 по 27 августа - из Запорожья всего лишь $ 116 от Atlasglobal (по состоянию на начало июля 2017 года). Интересно, что авиакомпания «Атласджет Украина», с 2015 года использует торговую марку Atlasglobal, не позиционирует себя как бюджетная, поэтому в цену билета уже включены перевозки зарегистрированного багажа весом до 30 кг.
Немного более дорогим оказался перелет из Харькова - около $ 130. Здесь перевозчиком выступает турецкий лоукостер Pegasus, который давно работает на авиарынке Украины.
Правда, в этом случае придется ограничиться лишь ручной кладью весом до 8 кг. Хотя, если раскошелиться на дополнительные 15 долларов, то можно взять билеты с возможностью провоза багажа весом до 20 кг.
Еще дороже будет вылет из Львова - $ 153 от все той же авиакомпании Pegasus, где опять же доступна только ручная кладь. Ну и как в случае с Харьковом, за дополнительные 12 долларов можно получить возможность перевозки багажа весом до 20 кг.
Одесса всегда славилась высокой стоимостью жизни, поэтому авиаперелеты не является исключением. Если лететь в Стамбул из морской столицы Украины, то цена билета составит $ 191. За эту цену пассажира обслужит национальный авиаперевозчик - Международные авиалинии Украины (МАУ), о ненавязчивый сервис которого бытует немало историй. За эти деньги можно провести как ручную кладь, так и багаж весом до 20 кг. Еще одна интересная особенность одесского авиарынка: отсюда осуществляет рейсы турецкий лоукостер Onur Air, но именно на эти даты рейса не запланированы, поэтому он отсутствует в списке онлайн-ресурса Scyscanner. Но если зайти непосредственно на сайт авиакомпании, то увидим, что на соседние даты хоть и есть в продаже билеты, их цена значительно выше, чем в МАУ (около $ 230). Следовательно называть его лоукостером будет как минимум несправедливо.
Столица Украины - Киев - также «радует» ценами на перелет в Турцию: билет RT обойдется в $ 228 от МАУ на тех же условиях, что и из Одессы.
Теперь о главном игрока турецкого авиарынка - национальную турецкую авиакомпанию Turkish Airllines. Ее самолеты выполняют по 14 рейсов в неделю из крупных городов Украины. Проще говоря, каждый день два авиа-борта только этой авиакомпании привозят и отвозят пассажиров из Киева, Одессы, Львова и Харькова. Также есть еще Херсон и Запорожье, где частота рейсов немного меньше. Впрочем, разветвленная маршрутная сеть и высокая частота рейсов требует немалых затрат, значит, стоимость билетов на перелеты от национального турецкого перевозчика вряд ли самой доступной.
Почему так происходит? Главным образом потому, что все перевозчики, соединяющие Украины с Турцией, работают по хабов моделью. Так что при определении тарифа, а затем и генерации цены по каждому конкретному запросу, учитывается заполняемость бортов не только на рейсе point 2 point, но и по всей сети перевозчиков. Формирование же цены в непосредственном сочетании происходит по остаточному принципу. Это подтвердил Айхан Коджамана, директор представительства Turkish Airlines в Одессе во время праздничных мероприятий, посвященных 20-летию работы этой авиакомпании на одесском направлении: «У нас очень большой пассажиропоток из Одессы и Киева не только в Стамбул, но и на транзитных рейсах. Именно по транзитным критерием осуществляется ценообразование ». Если же учесть, что, по данным председателя совета директоров Turkish Airlines, транзитный трафик составляет 60% общего пассажиропотока, становится понятным, что украинским пассажирам приходится быть заложниками общего пассажиропотока, которые рассматривают Стамбул транзитный хаб на пути своего пункта назначения, а не как конечную точку путешествия.
Пока такая ситуация всех устраивает: туристический поток между Украиной и Турцией ежегодно растет. По данным министерства культуры и туризма Турции, за первые 5 месяцев рост турпотока граждан Украины в соседнее государство увеличилось на 24.48%, составив 316 252 человека. (Благодаря такому росту Украины заняла 7 место в мировом рейтинге доноров турпотоков в Турцию - Ред.). Стоит отметить, что далеко не все из этих туристов воспользовались чартерными авиарейсами, ведь они летают обычно в теплое время года. Поэтому через некоторое время перевозки именно в Турцию могут попасть в категорию дефицитных ... Чтобы этого не произошло, авиационной власти, а также туристической общественности наших государств следует разработать и предложить Кабмину комплекс превентивных мер, которые бы устанавливали возможность point 2 point сообщение между Украиной и Турцией с перспективой роста туристического потока. Возможно, в будущей редакции Соглашения об авиационном сообщении следует предусмотреть открытие других пунктов прибытия в Турции, кроме Стамбула и Анкары. Или установления специальных такс и сборов в турецких аэропортах для пассажиров, конечной целью путешествия которых является именно Турция. Вариантов много, нужна лишь заинтересованность обеих сторон.
Морская и наземная альтернатива авиапелелету
Конечно, авиаперелет - это самый быстрый способ добраться из Украины как в Турцию, так и в другие государства. Но несмотря на заверения мировой статистики, число погибших в авиакатастрофах является самым низким по сравнению с другими видами транспорта, многие люди очень недоверчиво смотрят на самолеты. Особенно после очередного сообщения, где в мире упал, сбитый или взорван авиалайнер. И поэтому для такой аудитории замечательная альтернатива - добраться до Стамбула морским путем.
В начале апреля компания «Укрферри» анонсировала запуск регулярного сообщения между черноморскими (город-спутник Одессы, бывший Ильичевск) и Хайдарпаша (морской вокзал на азиатском берегу Стамбула). На сайте компании видно, что рейсы планируется до конца августа, а средняя продолжительность перехода составит около 27 часов в одну сторону.
Стоимость такого путешествия в двухместной стандартной каюте - $ 95 с человека или $ 190 долларов за двоих в одну сторону. Билет RT на двоих будет стоить следовательно $ 380, что делает такой вояж достаточно дорогим по сравнению с минимальными ценами на авиаперелеты. Впрочем, в качестве преимущества таких путешествий можно назвать трехразовое питание на борту, включен в стоимость, а также возможность перевезти 100 кг зарегистрированного багажа на человека. Ну а недостатком является длительность, цена, а также зависимость от погодных условий. Впрочем, по цене, то в случае заинтересованности в росте пассажиропотока на указанном направлении паромная линия вполне может пересмотреть механизм ценообразования, установив динамическую схему по авиационным образцу.
Что касается регулярного наземного сообщения, то его пока между Украиной и Турцией нет. Хотя когда-то было: почти из каждого города Украины в Стамбул транзитом через Румынию и Болгарию отправлялись автобусы турецких автоперевозчиков. Впрочем, со вступлением в силу безвизового режима с ЕС и в случае резкого повышения спроса на туры эконом-класса именно в Стамбул и его окрестностей, они снова могут появиться на наших дорогах.