список авиабилетов по всему миру

Политика ADM Air France и KLM


Политика авиакомпаний Air France и KLM в области Агентских Дебетовых Уведомлений (ADM)
Применяется для билетов, выпущенных с 1 Января 2014 года

Политика авиакомпаний Air France и KLM (далее - Авиакомпании) в области обеспечения целостности доходов ставит своей целью контроль над соблюдением Агентствами путешествий (далее - Агентства) всех тарифных правил Авиакомпаний и других договоренностей, существующих между Авиакомпаниями и Агентством.

Авиакомпании имеют право на возмещение любых недополученных доходов, если они возникают в случае несоблюдения Агентством вышеуказанных правил и договоренностей.

Данная политика берет за основу положения резолюции IATA 850M. Дополнительно, ряд правил бронирования билетов регулируется резолюцией 830а «Последствия нарушений процедур бронирования и выписки».

Резолюция ИАТА № 824 обязывает Агентства осуществлять выписку авиабилетов в полном соответствии с тарифными правилами Авиакомпаний, с взиманием всех применимых тарифов, такс и сборов, с соблюдением Общих условий перевозки пассажиров и багажа Авиакомпаний, а также других письменных распоряжений, полученных от Авиакомпаний.

Авиакомпании имеют право осуществлять контроль выполнения вышеуказанных процедур и выставлять Агентские Дебетовые Уведомления (далее - ADM) в случаях выявленных нарушений. Авиакомпании проводят контроль билетных стоков под номерами 057 и 074. Контролю подлежат:

  • - процедура выписки и аннуляции авиабилетов, процедура послепродажного обслуживания (изменения и ревалидация) - с применением автоматического или ручного расчета тарифов, такс и сборов.
  • - применение тарифных правил для всех опубликованных и неопубликованных тарифов (туроператорских, корпоративных и пр.)
  • - групповые тарифы, соблюдение правил выписки и аннуляции для групп, прописанные в договоре групповой перевозке
  • - процедура оформления электронных документов на дополнительные услуги и сборы (EMD)
  • - процедура бронирования
    • тарифные ограничения, связанные с использованием конкретных рейсов, билетного стока, маршрута, классов бронирования (резолюция ИАТА 852)
    • процедура оплаты с помощью кредитных карт:

■ В случае если эквайринговые компании выставляют счет Air France или KLM за отказ по транзакциям с применением кредитных карт, а также в случаях выявления злоупотреблений или неправомочного использования кредитных карт, Авиакомпании выставляют Агентству ADM на аналогичную сумму. Агентства обязаны проверять срок действия кредитных карт, удостоверяться в подлинности подписи владельца и обеспечивать безопасность транзакций на собственных   сайтах   при   осуществлении   продажи   перевозки онлайн.

  • нормы бесплатного провоза багажа

•       правильность использования билетного стока (берет за основу положения резолюции IATA 852):

■     Если тот или иной маркетинговый перевозчик не может быть использован в рамках опубликованного или неопубликованного тарифа Авиакомпаний AF/KL/DL/KQ, то сумма ADM рассчитывается следующим образом

- добор разницы между примененным тарифом и первым минимальным разрешенным опубликованным тарифом данного маркетингового перевозчика или при отсутствии

- добор разницы между примененным тарифом и первым минимальным разрешенным опубликованным тарифом AF/KL/DL/KQ

или при отсутствии

- фиксированные ставки 100 Евро для кабины Эконом, 300 Евро для кабин Премиум Эконом / Бизнеса / Первого классов.

Причина, указываемая в выставляемом ADM: Нарушение билетного стока -

тариф не разрешен на стоке AF/KL

Misplating - fare not permitted on AF/KL ticket stock.

■      На билетном стоке 057/074 разрешается выписка тарифов авиакомпаний, для которых Air France и KLM являются Генеральными Агентами по Продаже (GSA). Список данных авиакомпаний можно уточнить на информационных страницах в системах бронирования: GGAIRKLGSA AIRLINES

■      При использовании неправильного класса бронирования или маршрута на другом перевозчике, с которым у AF/KL существует Интерлайн соглашение, выставляется ADM. Причина указываемая в ADM : Incorrect booking class or Routing not permitted

Классы бронирования и маршруты для каждого партнера Интерлайн файлируются в ATPCO Chart2 и консультируются в GDS.
На некоторых направлениях, где используется норма багажа по весу (weight concept), максимально разрешенная норма багажа по весу приравнивается к одному месту.

Тип нарушения

Перелеты внутри Европы

Межконтинентальные перелеты

Указанная норма на одно место превышает допустимую на данном маршруте или норма бесплатного провоза багажа не указана на билете

55 Евро за каждое лишнее место или за отсутствие нормы багажа на билете

100 Евро за каждое лишнее место

или за отсутствие нормы багажа на билете

 

- Отсутствие или некорректное отображение нормы бесплатного провоза багажа на билете

  • Манипуляции с пунктом вылета-прибытия с последующим разъединением совмещенных сегментов.

При бронировании трансферных рейсов, запрещается удалять или заменять один из совмещенных сегментов для подтверждения мест в классе, который отсутствует на участке, реально используемом пассажиром.

Манипуляции по разъединению совмещенных сегментов запрещены как до, так и после транзакции, закрепляющей бронирование.

Агентство, производящее выписку билета, считается ответственным за правильность выписки билетов по всем бронированиям, даже если они были сделаны субагентами.

За манипуляции с пунктом вылета-прибытия с последующим разъединением совмещенных сегментов выставляется ADM на сумму 300 евро за одного пассажира / направление.

  • Отсутствующая контрактная информация на билете

Код корпоративного контракта (Account code)

Код тарифа, указывающий на различные виды скидки - Ticket Designator - возрастные скидки, типологические и другие

Номер билета на MCO/VMPD или номер MCO/VMPD на билете в случае переписки Номер группового контракта, генерируемый программой «TIGRE» и номер бронирования Амадеус в Туркоде группы

Сумма АДМ при отсутствии контрактной информации на билете : 50 Евро.

  • Контроль за групповыми тарифами и условиями.

Контролю подлежат групповые тарифы, таксы и сборы, условия бронирования, выписки и аннуляции групп, зафиксированные в контракте на групповую перевозку, заключенном между Агентством и Air France KLM.

Штрафы за нематериализовавшуюся группу взымаются путем выставления ADM. Сумма ADM зависит от условий группового контракта.

Агент обязан указывать номер группового контракта, генерируемый программой «TIGRE» и номер бронирования Амадеус в Туркоде группы.

Сегменты со статусом HX/ NO/ UC/ UN (*) должны быть удалены из досье бронирования не позже, чем за 24 часа до вылета. Невыполнение данного требования повлечет за собой выставление ADM.

За одного пассажира/место будет выставляться ADM с фиксированным значением 3,5 евро.

(*) агентства получают информацию о неактивных сегментах через электронную очередь HX = holding cancelled UC = unable/flight closed UN = unable/flight cancelled NO = no action taken

ADM по неактивным сегментам будут суммироваться по номеру IATA.

Суммарный ADM будет выставляться один раз в квартал при наличии 3 и более неактивных сегментов на сумму от 10,5 евро.

Административный сбор 220 гривен (эквивалент 20 евро) применяется к одному суммарному ADM, по одному IATA номеру на минимальное колличество 3 и более неактивных сегментов.

•   Контроль в аэропортах

Air France и KLM осуществляют выборочный контроль авиабилетов в аэропортах на предмет правомочности применения тех или иных специальных тарифов (туроператорских, морских, студенческих и пр.) для той или иной категории пассажиров. В случае выявленных нарушений (например, в случае, если будет выяснено, что туроператорский тариф был продан Агентством пассажиру без одновременной продажи наземных услуг), Агентству будет выставлен ADM на следующие суммы:

■      Перелет по Европе в кабине экономического класса: 100 Евро за каждого пассажира

■      Межконтинентальный перелет в кабине экономического класса: 250 Евро за каждого пассажира

■      Перелет в любой другой кабине: на разницу между примененным тарифом и первым минимальным опубликованным тарифом в том же классе путешествия, не имеющим ограничений.

2. Порядок выставления ADM. Минимальная сумма ADM . Административный сбор

В случае выявления нарушений в применении тарифов и тарифных правил, Авиакомпании выставляют ADM на сумму разницы между примененным тарифом и минимальным разрешенным тарифом (за исключением случаев, в которых применимы фиксированные ставки ADM).

В случае невозможности соотнести примененный тариф с каким-либо тарифом Авиакомпаний, выставляется ADM с фиксированными ставками : 100 Евро для кабины Эконом и 300 Евро для кабин Премиум Эконом / Бизнеса / Первого классов.

Минимальная сумма ADM за некорректное исчисление сумм такс, топливных и других сборов, комиссий, штрафов за аннуляцию и изменение авиабилетов - 1 Евро.

Минимальная сумма, при которой выставляется ADM по всем остальным случаям.составляет 8 Евро.

В случае повторяющихся ошибок, зафиксированных под одним и тем же номером ИАТА, Авиакомпании Air France/KLM оставляют за собой право выставить ADM, не зависимо от минимальной суммы.

Несколько ADM может быть выставлено по одному и тому же билету, если было нарушено несколько правил одновременно.

Административный сбор в размере 220 гривен (эквивалент 20 евро) взимается в дополнение к сумме ADM для покрытия расходов по организации процесса контроля ко всем ADM на сумму свыше 8 Евро.

Исключение составляют ADM за разъеденение совмещенных сегментов и ADM за отстутствие контрактной информации на билете - для них используются фиксированные ставки без административного сбора.

3. ADM процесе в BSP

В соответствии с резолюцией ИАТА № 850m

  • ADM выставляется по каналам BSP в течение 9 месяцев после последней даты путешествия, указанной в авиабилете. Если установить последнюю дату путешествия не представляется возможным, за основу берется окончание срока действия авиабилета. По истечении 9 месяцев, взаиморасчеты осуществляются между Авиакомпаниями и Агентством напрямую.
  • Срок, который отводится Агентству на оплату или, в случае несогласия с выставленным ADM, вступление в диспут с Авиакомпаниями - 30 дней
  • Агентские диспуты осуществляются исключительно по каналам BSPlink. Также через BSPlink необходимо прикладывать все дополнительные документы, которые будут способствовать эффективной обработке диспута Авиакомпаниями.
  • Инициируя диспут, Агентство обязано максимально четко и ясно излагать свою позицию в разделе 'DISPUTE REASON'. Авиакомпании и Агентства обязуются с полной ответственностью подходить к организации процесса диспута.
  • Для эффективной обработки диспутов Авиакомпаниями, Агентству необходимо указывать полную и актуальную контактную информацию.
  • Авиакомпании обязуются ответить на диспут в течение 60 дней, максимально четко аргументируя свое решение подтвердить или отказать в диспуте.