Лидеры продаж авиабилетов онлайн в BSP Украина
На протяжение многих анализируя информацию про объемы продаж авиационного контента в системе BSP Украина, авиакомпании составляют и публикуют рейтинг агентов - лидеров продажи авиабилетов в системе взаиморасчетов IATA. Однако сегодня, относительно современных тенденций рынка агентских и тур операторских услуг, мы решили видоизменить рейтинг. Во-первых, начиная с этого года, мы будем подавать данные не только за прошлый период, а и за позапрошлый год - это даст возможность нашим читателям сравнить результаты деятельности своих коллег. Во-вторых, мы поделили рейтинг, введя в него 3 категории. Первая категория- онлайн -агентства , чей бизнес за последнее время находится в фазе стремительного роста. Заметим, что «онлайнщики» не являются монолитной группой: некоторые из агентств обслуживают в основном иностранных (в большинстве российских) клиентов, однако свои операции проводят через BSP Украина. Некоторые компании - лидеры онлайн - бронирования авиабилетов через украинскую BSP, действует в интересах российских онлайн – агентств, одних из крупнейших представителей онлайн - подотрасли в Европе. Соответственно, 99% продаж через эту компанию осуществляется в интересах российских клиентов. Тем не менее, эти трансакции осуществляется через украинскую BSP- она предлагает более выгодные условия чем российская.
Впрочем, в этой категории рейтинга есть и чисто украинские агентства, которые работают на нашем рынке и обслуживают в основном отечественных клиентов. Хотя, с другой стороны, агентства онлайн- бизнеса сегодня настолько глобализированны, что говорить про какую либо национальную «прописку» или «привязку» можно лишь с определено долей условности. Впрочем, за счет «дочерних» сайтов в домене других стран, например России, Польши или Азербайджана, эти компании совершают до 80% продаж в интересах иностранных жителей. Однако все трансакции совершаются через BSP Украина. Не секрет, что в силу разных причин цена одного и того же авиабилета в разных системах бронирования может отличатся на 10, а то и на 15 долларов. Следовательно, не удивительно, что онлайн- агенты, пользуются современными инструментарием, совершая трансакции с помощью тех систем, которые дают возможность получать большую выгоду, при этом предложив клиенту оптимальную цену за билет на самолет. То есть ситуация, когда украинский агент оформляет билет в BSP Германия, сегодня никого не удивишь: клиенту важно, чтоб билет был действительный и максимально учел все его пожелания, агент в свою очередь оформив этот авиабилет таким образом, чтоб получить от трансакции для себя выгоду.
Вторая категория рейтинга - это традиционные тревел - агентства, чей бизнес в основном работает в режиме офлайн. Понятно, что и такой критерий очень условный: «традиционные» агентства чем дальше тем больше используют онлайн - инструментарий, хотя на данном этапе развития отрасли сохраняют за собой сеть офисов, клиентскую защиту в традиционном виде и т.д.
Третья категория рейтинга - это отечественные туроператоры. Практически все они показывают существенное снижение продаж в BSP. Это целиком понятно: наращивая размер блоков мест на регулярных рейсах авиакомпаний, на определенном этапе обоим сторонам процесса (то есть как оператору, так и авиакомпании) стает выгодней заключать прямые соглашения, без посредничества платежной системы IATA. Эти показатели могут не прямо свидетельствовать о концентрации рынка тур-операторского бизнеса среди ограниченного круга больших компаний и вымыванию из сегмента тревел - рынка меньших по размеру и оборотам фирмы.