Информация, в электронном ЖД билете
Билет в электронном формате по части прав, которые он предоставляет пассажирам, ничем не отличается от его бумажного аналога. В нем указываются:
1. ФИО пассажира.
Электронный (равно как и обычный) билет обязательно содержит ФИО пассажира, благодаря чему становится именным. Пропечатываются данные того, кто будет ехать, а не покупателя! Вместе с предъявленным паспортом (возможен другой личный документ) такой билет гарантирует возможность поездки.
2. Номер.
Цифровому билету присваивается отдельный номер, который в ситуациях, когда вдруг QR-код не идентифицируется, поможет проводнику установить подлинность документа. По индивидуальному номеру ваш билет легко отыскать в резерве данных и проводнику останется только сверить предъявленное удостоверение, подтверждающее личность, с имеющейся информацией.
3. Данные о номере приобретенного места, состава и вагона.
Указывается информация о том, какое место, в каком вагоне и составе было куплено.
4. QR-код.
В QR-шифровке скрыты данные о приобретенном месте, информация о владельце, а также электронная подпись. Такая защищенная подпись подтверждает, что документ – не подделка.
5. Вся нужная для посадки информация.
В этом разделе собраны следующие напоминания:
- если планируется путешествие с ребенком, нужно захватить с собой оригинальное свидетельство о его рождении. Без него посадку не произведут;
- билет электронного типа можно сдать обратно, когда вам удобно, но раньше, чем за 60 мин до отбытия состава. Позже кассир не будет иметь права его принять;
- билет электронного типа совершенно не принципиально менять на отпечатанный у кассира. Если все же необходим бумажный вариант, просить его нужно в вагоне у проводника (не у сотрудников касс).
Внимание! На сегодняшний день действует положение, по которому на один состав можно взять и цифровой билет, и вариант с отложенной печатью. Составы, для которых это возможно, выделены QR-кодом.
При покупке выберите тот вариант, который вам больше всего комфортен: электронный (не подлежит обмену у кассира) или билет, требующий замены в кассе на бумажный аналог (называется «с отложенной печатью»).
Оба варианта имеют свои положительные стороны. При покупке цифрового билета невозможно заказать SMS с кодом покупки, кассир не поменяет его на отпечатанный. С другой стороны, если распечатанный билет вам ни к чему, будет достаточно просто показать его проводнику в качестве QR-кода на экране доступного вам гаджета (смартфона, ноутбука или какого-либо другого).
Внимание! Если вы успеваете отпечатать цифровой билет, лучше это сделать, чтобы избежать возможных заминок при считывании кода. Распечатать следует каждый купленный билет для каждого путешествующего.